Обзор игры Marvel Ultimate Alliance 2.

Обзор игры Marvel Ultimate Alliance 2

Почему наши доморощенные геймеры любят и почитают Marvel Ultimate Alliance? Потому что он вышел на ПК и практически полностью был сделан студией Raven Software (только подгонку под ПК и портативные приставки делали другие команды). Почему через месяц с момента релиза MUA2 никто на территории Украины не пищит от восторга, вспоминая вчерашний кооперативчик с одноклассниками? Потому что MUA2 вышла только на приставках. Пока Украина ждёт версии для ПК (а будет она или нет, пока неизвестно), я как один из немногих, кто умудрился заполучить свежую игру, делюсь впечатлениями.

Тем, кто не в курсе, сообщаю: в игре все условно хорошие герои комиксов Marvel — Капитан Америка, Люди «Ху», Железный Человек, забияка-Daredevil, Человек-Паук и прочие — сошлись в противостоянии, где некоторые согласились участвовать во всемирной переписи супергероев (и последующем контроле над их действиями), а другие эту идею не поддержали.

В общем, по сюжету второй части идёт большая гражданская война, вернее — «Гражданская Война»: так называется свежая серия комиксов, в которой рассказывается именно о тех событиях, что мы встречаем в игре как историческую основу повествования. Рассказывать обо всех перипетиях сюжета места не хватит, поэтому скажем только, что супергерои устраивают махач на всю планету с разрушением всего и вся на своём пути.

За основу игры при разработке был взят тот же движок Alchemy, что и в первой части, вот только звук стал покраше и полностью трёхмерным. Физика под управлением НЭУОК уже давно не внушает уважения, но добавляет реализма в играх, где он присутствует.

Но откровенно вчерашняя графика — это не основа игры. Гораздо важнее её геймплей, который может доставить радость любому поклоннику комиксов. Прикол в том, что в игре 24(!) играбельных супергероя, сражающихся за обе стороны; причём в MUA2, кроме противостоящих игровых сторон, есть ещё и неигровые персонажи — сплошь супергерои, и боссы каждой из сторон — выше крыши мощные, и нейтралы — как обычные супергерои, так и боссы. При этом играть можно за любую из сторон конфликта. Но в обоих случаях на каждое из заданий-квестов нужно выбрать только четырёх суперменов из доступных, и — в чём вся соль-то — в процессе прохождения того или иного противника или препятствия комбинировать их суперсилы. Игра изначально должна была называться MUA2: Fusion, то есть «слияние», или «комбинирование», и именно в этой фиче и заключена вся суть игрового процесса. Из-за этого ни одно прохождение не будет похоже на другое.

Каждый раз в борьбе с очередным боссом нужно найти его слабую сторону и ударить по ней как можно сильнее. Поэтому даже собрав героев, которые, прямо скажем, посредственно воздействуют на слабость врага, можно, тем не менее, скомбинировать их силы так, что они с нескольких ударов выбьют дурь из самого сильного босса уровня. За ликвидацию любого вражины участники сражения получают по традиции экспу, которая идёт на самосовершенствование. Впрочем, этой стороны игрового процесса изменения почти не коснулись, и те, кто играл в первую часть этой геройской action-RPG, сразу же врубятся, что и как качать. Но как ни качайся, сингл заканчивается однообразно — после линейного прохождения нас ждёт концовка номер 1 при игре за «любителей удостоверений личности» или концовка номер 2 при игре за «анархистов».

Гораздо интересней многопользовательская игра, где ты не можешь контролировать всю четвёрку персонажей, а каждым из них управляет кто-то из твоих друзей. Если играть на одной приставке, то это чудо-развлекалово одного порядка, когда все вместе вы можете координировать действия дикими выкриками «Щит! Щит выставляй! — Да нет, это ты уже бей! Да не так, огнём его, огнём!»; и совсем другой цирк происходит, когда играешь в кооператив по сети — здесь уже координировать действия не получается и приходится только надеяться на то, что твой напарник понимает, чего ты хочешь. Вообще игра очень хорошая. Вот только она, как мне кажется, слабее прошлой — всё как-то упростилось на радость толпе. Как и в онлайновых RPG, где RPG выродилось в квесты и наборы опыта, а все характеристики и разные свойства вырождаются в один условный показатель «средняя сила поражения за секунду», так и тут: нажимай кнопки и бей посильнее. Эдак всё может скатиться к «Тетрису» или трёхмерному боксу.


Fighting
Разработчик:
Vicarious Visions
Savage Entertaitment и n-space
Издатель: Activision

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31