Обзор игры Dragon Age: Origins.

Обзор игры Dragon Age Origins

С послужным списком творений компании BioWare не знакомы, пожалуй, только те, кто никогда не играл в компьютерные и видеоигры. Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Jade Empire — всё это не просто удачные разработки. Каждый из этих проектов стал в определённой мере культовым, заслужив своё почётное место в золотом фонде классики ролевых игр. Dragon Age: Origins, суля по всему, намеревается стать с вышеозначенными грандами электронного искусства в одну шеренгу. И вполне вероятно, что у неё всё получится.

Заявить, что Dragon Age: Origins станет духовным продолжателем традиций Baldur’s Gate, было весьма смелым поступком. Последняя до сих пор считается эталонной RPG, созданной по системе D&D-правил. Если говорить по большому счёту, то сейчас такие игры уже не делают. Но, похоже, в легендарной канадской студии действительно задумали доказать, что создавать настоящие фэнтезийные ролевые игры не разучились.

Почему-то немногие задумываются над тем, что самым важным моментом в любой RPG является не количество доступных игровых рас, классов, заклинаний и умений, не удельный вес монстров на одну квадратную единицу измерения площади и далее не максимальный уровень, до которого можно прокачаться. Первостепенный элемент таких игр скрывается в самом наименовании жанра и зовётся «отыгрыш роли».

Нынешние проекты могут предложить массу увлекательных приключений, интригующий сюжет, оригинальную систему развития — что угодно, но не возможность отыграть выбранную самим игроком, а не разработчиками, роль. Это примерно как подарить ребёнку игрушку и объяснить, как конкретно с ней забавляться, не оставив ему шанса проявить инициативу.

С этой точки зрения Dragon Age: Origins выбрала правильный курс. Множественные варианты действий и их последствия — вот с чем постоянно доведётся иметь дело в игре. Здесь нет единственно верного решения, как и нет чёткого разделения на Добро и Зло. Все персонажи будут относиться к любому вашему поступку и к каждой произнесённой реплике по-разному, что обязательно отразится на дальнейших событиях.

Особенно это касается членов вашей команды, которых, кстати говоря, будет трое. От ваших деяний очень сильно зависит их отношение к лидеру. Разозлите кого-либо из них до предела, и он навсегда с вами распрощается, а то и вовсе захочет избавить мир от такого незадачливого, по его мнению, командира. Проявите себя с нужной стороны — и ваш боец получит воодушевление и сопутствующие бонусы, например, к атаке.

Один из эпизодов игры происходит в небольшом местечке Рэдклифф, который еженощно подвергается атакам монстров. Городское управление просит помочь в решении проблемы. В случае отказа населённый пункт вскорости прекращает своё существование. А вот согласие приводит к недовольству со стороны двух соратников, которые не видят смысла ввязываться в столь рисковое предприятие. Кроме того, решение подсобить жителям в войне открывает ряд побочных квестов, от успешного выполнения которых будет зависеть исход битвы.

Далеко не все вопросы решаются с помощью силы. Как это принято в ортодоксальных RPG, суммарный объём текста в игровых диалогах достигает едва ли не размеров Большой Советской Энциклопедии. В процессе разговоров придётся постоянно искать верные точки влияния на персонажей, выбирая оптимальные варианты реплик.

Когда же дело всё-таки дойдёт до драки, игрока будет ожидать немало интересных моментов. Сражаться можно как в реальном масштабе времени, управляя персонажем напрямую, так и с использованием паузы. В этом режиме камера взлетает ввысь, демонстрируя локацию в столь знакомой изометрии, и у вас появляется возможность раздать соратникам все необходимые указания, после чего спокойно наслаждаться результатами применения своих тактических способностей. Битвы обещают быть столь же масштабными, сколь и кровавыми. Это вам не добрая сказка для самых маленьких. Dragon Age: Origins будет выполнена в стиле «тёмного фэнтези» со всеми вытекающими.

Ключом к победе будет являться необязательное, но крайне желательное комбинирование магических умений. Превратите врага в ледяную статую, а после разбейте её с использованием заклинания «Каменный кулак» — и уже вовсе не важно, каков был запас здоровья у побеждённого. Но будьте осторожны и не заденьте нечаянно компаньона — ему вряд ли придётся по душе ваш ледяной бриз.

Играть предстоит за некоего Серого Стража, чья задача — очищать мир от скверны в виде всевозможных порождений нечистой силы под началом самого Архидемона. То есть в мире DA:O персона вы вполне могущественная и влиятельная. Именно потому все ваши поступки будут не только интенсивно сказываться на сюжете и доступных квестах, но и находить своё отражение в глобальных событиях игровой Вселенной. Вы и только вы решаете, какие нации будут процветать, какие из рас выживут и какие погибнут, кто будет сидеть на троне и править страной и многое-многое другое. Очевидно, что концовок будет тоже несколько.

Определить русло сюжета можно будет уже в самом начале игры при выборе одного из шести персонажей, каждый из которых имеет свою историю. Дворянин, маг, городской эльф, Далийский эльф, гном-простолюдин, гном-дворянин — в зависимости от того, кем из них вы захотите играть, будет назначена ваша стартовая локация. Выберите знатного гнома — и окажетесь во дворце как член королевской семьи. А, к примеру, городской эльф начинает с собственной свадьбы, сорванной стражниками-людьми.

После прохождения обучения на первой локации вы попадаете в начальную точку сюжета, общую для всех, независимо от выбранной предыстории. Однако раса и происхождение персонажа, равно как и его пол, обязательно повлияют на его дальнейшую судьбу.

Важен для игры и выбранный класс персонажа. Базовые воин, волшебник и плут в процессе прохождения могут расширять и углублять собственные навыки, открывая более узкоспециализированные классы, как, например, храмовник или берсеркер. Dragon Age: Origins предлагает массу возможностей для кастомизации своего героя и подстройки его под стиль игрока.

Проект обещает порадовать яркой кинематографичностью происходящего. Хотя, конечно, для истинной CRPG это не имеет никакого значения, но современные реалии, как говорится, обязывают. Заклинания выглядят по-настоящему сочно. Атмосфера перед крупными сражениями нагнетается очень грамотно: льёт дождь, сверкает молния и играет пафосная музыка в исполнении самого Инона Зура, автора звуковых дорожек ко множеству всемирно известных блокбастеров.

Тем не менее, несмотря на общую эффектность происходящего на экране, «бум-эффект» игра создавать не собирается. Напротив, геймплей будет проходить спокойно и плавно. Это не тот проект, который можно и нужно пробежать за два дня, нахвататься эмоций вкупе с адреналином и переключаться на что-то новое. Dragon Age: Origins нужно будет посвятить немалую долю своего свободного времени — внимательно выслушать все диалоги, вникнуть в историю, исследовать игровой мир. Наши западные коллеги называют ощущения от Dragon Age: Origins «войной в библиотеке». Надо сказать, весьма тонкое и меткое определение.


Разработчик: BioWare
Edge of Reality (X360/PS3)
Издатель: Electronic Arts



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31