Just Cause 2

Just Cause 2

Добрые люди говорят, что каждая игра имеет право на жизнь и сможет найти своего игрока. Можно и согласиться, особенно, если учитывать, что между выходами шедевров предостаточно времени на опробование творений игростроя меньшего резонанса. Тем более что не каждый обещанный нам шедевр на деле оказывается именно таким, каким ожидался.

Впрочем, неоправданные ожидания - привилегия не только шедевров, Just Cause, вышедшая в 2006 году, привлекала красотами тропиков, в которых разворачивалось действие, яркой, захватывающей дух симуляцией прыжка с парашютом, интересными миссиями и всячески, хотя и завуалировано, намекала, что местами очень даже GTA3, только мафиози в джунглях заседают. А другими местами, возможно, и поярче оного бестселлера.

Прельстившиеся огромным количеством возможных миссий очень скоро обнаруживали невероятную их схожесть. После энного количества набегов на неприятеля появляется липкое чувство дежа-вю, будто одну и ту же деревню приходится спасать уже в тридцатый раз, и каждый раз после твоего ухода ее снова оккупируют. Не говоря уже о том, что на фоне приведенного «аналога из шедевров». Just Cause просто меркнет со своими неповторимыми в самом ироничном смысле слова миссиями. А на таком фоне даже впечатляющие полеты, поездки, перестрелки и акробатические трюки, исполняемые главным героем, очень быстро надоедают. Тем более удивляло, что при всех своих физических возможностях гуттаперчивый мальчик не мог банально присесть, чтоб не попадать под шквал вражеских пуль (зато кувыркался). В общем, не айс, но спасибо за попытку.

Но что самое интересное, от своей попытки создать игру подобного жанра студия не отказалась. Даже более того, достоверно известно, что проект Just Cause получил продолжение и готовится к своему второму появлению на свет.

Действительно, некоторые элементы геймплея и возможности нашли отклики в сердцах жаждущих экшена, но картинка была сильно испорчена халтурой с количеством оригинальных миссий. Пациент не безнадежен, значит, есть возможность реанимировать.

А еще люди говорят, что первый блин обычно комом. Люди такие люди, они любят поговорить.

Видимо, среди игростроителей бытует мнение, что современному геймеру не хватает экзотики. По крайней мере, это объяснило бы количество игр в стиле «Невероятно крутой чувак против злых дядек из джунглей». И да, создатели сиквела не отказались от этой идеи: нас ждут приключения на острове Панау. Стоит отметить, что сама местность характеризуется не только повышенной зеленой растительностью, но реками, озерами, местами - пустынями и заснеженными вершинами. В общем, есть, и где развернуться, и где глазам отдохнуть - 400 квадратных миль, коли верить авторам.

На этот раз бесстрашный, наделенный невероятными талантами Рико Родригес будет охотиться на своего бывшего коллегу и друга, Тома Шелдона. Последнему надоело жить и, чтобы уйти красиво и со спецэффектами, он смылся на Панау, прихватив с собой последние секретные разработки Агентства и скромный вагон денег. Экс-камрад удачно скрылся: на острове и без того своих проблем хватало. Например, правителя-тирана Малыша Панау и трех враждующих между собой мафиозных группировок (волшебное число, не иначе). Так что предстоят долгие часы прочесывания острова по воздуху, морю и суше и не всегда приятного общения с воинствующими аборигенами.

Короче, зря они все это, потому как Рико Родригес – это взрывоопасный сплав из Нико Белича (GTA 4), «Мило», он же Майло Берек (Wheelman), человека-паука и советского десантника, освоившего все виды оружия, вплоть до портянок пятилетней выдержки. Разработчики обещают и тут же наглядно демонстрируют разнообразнейшие способы передвижения от полюбившихся вертолетов до БТР и моторных лодок, а также широкий выбор оружия и вариантов расправы с непокорными.

Особого внимания заслуживает «кошка», бессменно присутствующая в арсенале героя. Для тех, кто машинально вспомнил давнюю игру Postal-2, пропагандирующую нестандартное использование домашних и диких животных, уточним: это приспособление типа «гарпун». Собственно, она и выполняет роль того самого свойства, делающего Рико похожим на некогда укушенного членистоногим героя комиксов в красно-синем трико. При помощи этого хитрого и коварного приспособления можно с легкостью зацепиться буквально за что угодно: за близлежащий столб или за далекостоящую стенку, за верхушку холма или за невзначай проезжающую мимо вражескую машину. В общем, любая поверхность подойдет, невзирая на форму и степень шероховатости.

Можно использовать этот предмет вооружения и иначе. Например, притянуть к себе поближе противника, который именно в этот вот самый ответственный момент пытается куда-то быстро ретироваться. И расстреливать его, летящего словно пушинка, в воздухе. А можно одним удачным броском сделать фокус под названием «связанные одним тросом», причем не только двух рядом стоящих вражеских юнитов, но и, например, одного паренька и бочки с горючим, по которой можно тут же открыть огонь. Тем более что разного рода бочки и кислородные баллоны взрываются красиво и эффектно.

Замолвить слово стоило бы и про чудо-парашют, которым экипирован Родригес. Панау, судя по всему, местность ветряная: только открыл парашют - и понесло. Легким движением руки можно набирать и убавлять высоту, практически бесконечно кружась над локацией. Что еще более удивительно, этот элемент «джентльменского набора» невероятно быстро раскрывается, так что воспользоваться им можно буквально за две секунды до предполагаемой встречи лица с асфальтом. Обратная сторона чуда тоже не подкачала: как только ботинки прикасаются к земле, чудо-девайс тут же отцепляется и растворяется в воздухе, будто и не было ничего такого никогда. Джеймс Бонд в уголке завистливо пускает сопли в свой смокинг - полный набор для того, чтобы сеять хаос и разрушения.

Противники, как и заведено, не обладают особыми умственными качествами, но собираются «брать» количеством, поэтому можно расстреливать их в открытую, прячась, закидывать гранатами или использовать вышеозначенные средства в любой из приходящих на ум комбинаций. Впрочем, не исключено, что компания оставила пару приятных сюрпризов в виде шибко умных и подвижных «боссов», хотя вполне возможно и то, что и они будут таким же пушечным мясом, просто в более твердой скорлупе.

Пожалуй, графика соответствует году выпуска сиквела - этого и стоило ожидать, не меньше, хотя могло бы быть и лучше, претендуй Just Cause 2 на лавровый венок шедевра жанра. Пропал ярко выраженный эффект засвета и сглаживания, характерный для первой части: теперь действительно можно понять, когда глаза устали и начали терять фокусировку, а когда это просто характерная черта графики. Картинка стала менее едкой, более приятной глазу и в какой-то мере реалистичной.

Даже машины и самолеты, которые в первой части напоминали картонные коробки, теперь больше похожи на средства передвижения, хотя, к сожалению, «эффект кирпичности» остался, видать, аборигены в свободное время старательно работают лобзиком, чтобы было чем устрашать ~ возможного вражеского агента (то есть, по сути, вас). Зато работают с фантазией - обещано около ста разновидностей движущихся приспособлений, которые, отдадим должное, местами выглядят все-таки убедительно, но это в основном касается воздушной техники.

Впрочем, у игрока вряд ли будет время рассматривать отблески солнца на воде, четкость прорисовки листика, туман или облака на предмет статичности, вся соль и красота второго акта истории (как и первого) заключается в движении, а этого уж как ни старайся, а не отнимешь. Поездки, полеты и, конечно же, прыжки с вышек - просто завораживают своей правдоподобностью и красотой. Пожалуй, даже ради этого уже стоит ожидать игру и испробовать ее. Скорее всего, именно из-за того, что передавать всю эту динамику полета у разработчиков выходит лучше всего, и получается такое непомерное использование фантастического арсенала, описанного выше - для пущего эффекта.

Музыка отлично дополняет все, что происходит на экране, хотя куда приятнее слышать соответствующие звуковые эффекты, которые порой куда правдоподобнее визуальных, как, например, это случается при наблюдении автоматной очереди. Персонажи разговаривают четко, внятно, с хорошими интонациями, что прекрасно контрастирует с первой частью, где попытки передать местный акцент часто были похожи на людей, одновременно говорящих и жующих песок.

Говорить подробно о физике в Just Cause 2, где герой может во весь рост встать на летящем самолете или без особого труда перемещаться по движущейся машине, аки пальцами-присосками награжденный, пожалуй, нет смысла. Ограничимся коротким, но достаточно точным описанием: летают все! И вся тоже. И да, хорошие новости для тех, кто активно сыпал проклятиями в адрес разработчиков: Родригес прошел специальный курс реабилитации, теперь у него гнутся колени, а заодно наработался и правдоподобный рукопашный бой за право обладания средством того или иного передвижения.

В большинстве как наземной, так и воздушной техники уже присутствует какой-никакой способ намекнуть врагам несколькими очередями, что они не правы, а полюбившийся присвоенный объект можно улучшать и модернизировать по своему усмотрению и вкусу. Возможностей для подобного рода развлечений предостаточно, тем более что это является неотъемлемой частью оригинального геймплея. Главное -не стесняться и наведываться время от времени на черный рынок. Любой каприз за деньги и услуги, конечно же.

Надежда прыгает последней! Такими вот пряниками Avalanche Studios дразнят любителей драйва и пострелять в необремененных интеллектом «плохих парней». Только есть одно но: всего предъявленного заранее пока не хватает для составления какого-либо однозначного мнения об игре Just Cause 2. Потому что из всех частей головоломки отсутствует одна, но очень существенная, от которой зависит и дальнейшая судьба проекта.

Вопрос зависает в воздухе. Был ли услышан разочарованный рев опробовавших первую часть? Ведь даже если человек-паук снял свое клоунское трико и начал наводить справедливость в целом отдельном государстве, ему это быстро наскучит, если задание «уничтожить все, а конкретно - 90 одинаковых военных баз». Не исключено, что найдутся крайне упорные люди, готовые денно и нощно, систематически изничтожать вражеские силы во имя убедительно звучащей идеи, но таких единицы. А большинство все-таки разбаловано не только хитовыми играми, но и претендующими на высокие оценки. Протиснуться и занять свою нишу среди таких ой как непросто.

Кокетливо были продемонстрированы, собственно, сам бейс-джампинг, такой знакомый по еще первой части вид времяпровождения как уничтожение базы противника, освобождение заложника из высокого здания, угон вертолета, перестрелки, стоя на крыше едущего авто, и краткий экскурс-тур по окрестностям в БТР местного разлива. Разнообразие присутствует, и очень надеемся, что оно не все иссякло в демонстрационном ролике.

К сожалению, никакой подробной информации по поводу неповторимости игрового процесса так и не появилось. «Дело» остается открытым до момента выхода Just Cause 2, который состоится уже в следующем году, а пока довольствуемся роликом Just Cause 2 скачать бесплатно который можно в интернете. Вместе с тем, остается надежда на то, что в проекте на этот раз участвовали более-менее талантливые сценаристы, которые не станут издеваться над доверчивым игроком, то и дело устраивая ему «день сурка», а добросовестно отрабатывали свои деньги, тем более что поиски сбежавшего злодея-ко-торый-когда-то-был-вашим-дру-гом - уже намек на то, что поимка будет интересна в какой-то мере даже больше, чем беготня и уничтожение всего, что на пути попадается.

В общем, будем встречать с распростертыми объятиями - одежка ничего так. А дальше посмотрим.


Жанр: action
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Eidos interactive
Издатель у нас: «Новый Диск»

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Far Cry 2, рецензия.

Far Cry 2

Far Cry 2 рецензия

Тогда, в далеком 2004 году, на прилавках появился горячо ожидаемый банановый шутер Far Cry.Его взахлеб полюбили как игроки, так и критики. В первый месяц продажи насчитывали около 730 000 проданных копий, игре выставляли немыслимые оценки и вся пресса пела дифирамбы и чуть ли ни на кисель изошла хваля игру. Казалось что продолжение неизбежно, но все произошло куда прозаичней. Немецкая компания Crytek, ушла под крыло Electronics Arts и приобрела в их лице сильную поддержку. Там они благополучно сели за свой собственный проект- Crysis.

Тем временем компания Ubisoft, сохранившая права на тайтл Far Cry старалась выжать из него максимум прибыли. Первым делом было модифицированное явление на Xbox под названием Far Cry Instincts. Дальше-больше. В 2006 году на свет появилась Far Cry Vengeance, для казуальной приставки Wii. После этого коммерческого выстрела Ubisoft ненамного успокоились. И только на GC 2007 мир вновь радовался возвращению лучшей PC игры 2004 года.

Настоящая свобода

Многие думали что проект похоронили и на GC на проект мало кто возлагал надежды. Однако быстро выяснилось, что зря. У французов оказались гораздо большие амбиции чем все ожидали. “Far Cry 2 подвинет планку шутеров на новую высоту, как это было с первой частью” со всей серьезность в глазах твердят они. И у нас нет повода им не верить после личного знакомства с игрой.

Перед тем как устроить первые публичные демонстрации, авторы игры сразу всех предупредили, что тропические острова канули в лету, вместе с ними и предыдущий герой-Джек Карвер. Они объясняют, что тема затерянного острова в океане и секретных исследований уже не актуальна, при этом подкрепляя свои слова приводя примеры фильмов и игр на данную тему. Трудно упрекнуть их в полном отсутствии логики, смена обстановки действительно пойдет на пользу.

А обстановка на этот раз обещает быть очень опасной и жаркой. Жаркой потому что действие происходит в Африке, а опасной потому что там ведут между собой разборки две бандитские группировки. Как вы уже поняли, все действо будет разворачиваться в огромной Африканской саванне. Вам может показаться что картинка помрачнела и стала более унылой, но спешим вас обрадовать, она осталась такой же привлекательной и ни на йоту не потеряла своего лоска.

Изменилась только цветовая гамма, стали преобладать коричневые и красные цвета, но, положа руку на сердце, это только к лучшему. Причем в любом удобном случае разработчики упоминают, что мир полностью открыт, у него своя экосистема, свой распорядок и авторы всячески намекают, что вы в нем всего лишь гость. По площади он составляет около 60 квадратных километров, что мягко говоря, колоссально. Мало того, этот мир будет динамичным, в нем будут животные, которые тоже будут придерживаться определенных правил поведения.

“По правде говоря мы не стали делать специально экосистему для животных. Это слишком сложно, да и не так сильно нужно” говорит продюсер игры Луи Фаран, но мы с вами точно можем рассчитывать на базовые принципы ИИ животных. Например: рано утром стадо газелей пойдет на водопой, днем они будут мирно щипать травку под деревьями...Для погружения в мир игры Far Cry 2 абсолютно точно хватит, решаем мы.

А вот с ИИ людей французы обещают без пяти минут революцию. Если верить их словам то враги практически не отличаются действиями от обычных людей. У них есть всамделишные эмоции и страхи. Увидев что их лидера застрелили они могут запаниковать, тоже самое возможно если они лишаться своего полевого медика. Этим всем можно и нужно пользоваться. Так же не стоит забывать что тут по человечески реализован цикл день/ночь. Некоторые миссии удобнее выполнять ночью.

Тут опять же вступает в силу симуляция жизни. Ночью охраны меньше, многие идут спать и у вас есть большие шансы устроить в их лагере настоящий стелс экшен. Днем мало кто захочет стоять под палящим солнцем и все будут искать тенек, в проливной дождь все попрячутся под навесы. Нам снова говорят( и показывают) что стиль игры Far Cry 2 мы вольны выбирать сами.

Реальней только в жизни

Но если учесть что разработчики сменили приоритеты и во главу угла поставлен реализм, то играть “Рэмбо” будет глупо и опасно для здоровья. Гораздо умнее будет разведать обстановку и- внимание!- взять с собой напарника. Да, напарника с которым можно подружится в местном аналоге бара. В трудную минуту он вас выручит и даже может завершить за вас миссию. Но тут есть один нюанс. Вы не видите своего напарника ровно до тех пор пока вас окончательно не нашпигуют свинцом. После этого он вас по голливудски подхватывает и уносит в безопасное место.

Вот после этого вашего помощника могут запросто убить. И больше вы его не увидите в игре никогда. Но прежде чем это произойдет, вас так сказать, должны довести до критического ранения. Но чтобы этого не произошло надо лечится. Лечение здесь по усовершенствованному методу регенерации. То есть при попадании пули вам надо ее просто выковырнуть или прижечь, если попали в огонь то потушить его.

Реалистично? Нет, скорее зрелищно. Анимация кстати зависима от частей тела и всего насчитывается около 60 ее разновидностей. Это лучше чем просто отсидеться за углом.

Ubisoft настолько озабочена реализмом что иногда становится даже страшно. Оружие здесь подлежит износу и дает осечки, но главное сюда зачем то прикрутили симулятор больного малярией. Вам нужно будет покупать таблетки от этой заразы, иначе вам грозят припадки. Африка как она есть.

Тут, надо сказать, такое внимание к деталям что конкуренты нервно курят в сторонке. Практически вся команда разработчиков летала в Кению и результат не заставляет себя ждать! Благодаря новому движку Dunia, над которым они работали около 2 лет, эффекты погоды просто поразительны. Ветер качает деревья и траву, капли дождя прибивают листву к земле… Все настолько живо, что веришь всему происходящему на экране уже через пять минут. Следуя модному тренду Crysis, ветки деревьев ломаются именно точно в том месте куда попала пуля. “ C точностью до пикселя” поправляет Луи. Погода тут ,без шуток, в корне влияет на геймплей и это уже что то новое.

На этом сюрпризы не заканчиваются.” Одно из моих любимых оружий” говорит продюсер, беря в руки огнемет. В следующие 10 минут становится ясно что с физикой огня тут может конкурировать разве что Alone in The Dark. Огонь тут гипнотическим образом распространяется по всем горящим материалам. Это дает множество идей как его можно использовать в своих целях. Поджечь траву и если вам повезет то она доберется до вражеского лагеря, к складу боеприпасов допустим…Ну а дальше дело техники.

Все Честно

Наблюдая за тяжелыми родами Far Cry 2, видно что разработчики честны с нами и все их слова правдивы. Они не делали никаких рендеренных трейлеров и скриншотов. Показывали только то что есть. Многого в презентации еще не было, но глядя в их глаза, мы верим, все будет и будет хорошо. Они немногие кто проводят такую политику пиара. Их демонстрации то и дело вылетают с ошибкой, но они все слова и обещания относительно игры подкрепляют фактами, что немаловажно.

Уже сейчас игра Far Cry 2 выглядит хорошо, ей только недостает полировки. Это огромная, комплексная игра, где вы можете делать что хотите и как хотите. Вы можете выполнять миссии в разном порядке, проходить их по разному. Тут можно еще рассказать про транспортные средства коих 40 штук, про оружие которого тут тоже хватает…Но будь те спокойны, с этим все будет хорошо. Не забудьте только пройти вакцинацию от малярии, мы же все таки летим в Африку.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31