Wolfenstein, 2009 год

Wolfenstein 2009 год издания

Когда в начале 90-х прошлого века вышла Wolf 3D: Spear of Destiny (не то аддон, не то сиквел первой Wolfenstein от id Software — сейчас уже и не поймёшь), я присосался к новой игре так, что клещами оторвать меня было невозможно.

Да, на фоне игры «Морской бой» на листочках в клеточку, одноимённого игрового автомата в ближайшем кинотеатре и карманной игры «Затаившийся Волк, Прыгающие Яйца» это было полное откровение — «анстапабл»-герой носился по неимоверно красивым трёхмерным уровням и валил «фрицев» из всех стволов, иногда находя чудесные тайники с прекрасными сокровищами.

Сейчас понимаешь, что графика была полностью отстойной и даже не трёхмерной, а просто имитировала реальную трёхмерность, а геймплей — линейным и прямым как выстрел из рейлгана. Но была атмосфера. А атмосфера — это наше всё. Уже тогда компанию id Software, которая сделала эту игру, интересовала мистика — тот самый Spear of Destiny, то есть «Копьё Судьбы», о котором шла речь в игре, он же Holy Lance — это копьё, которым нанесли смертельную рану Иисусу Христу, когда он был распят на Голгофе. Изначально (в прародителе серии — игре для самых первых домашних ПК Castle Wolfenstein от студии MUSE) никакой мистики не было — был эдакий «Клад» или Lode Runner, если кому-то эти названия чего-то скажут. А вот id Software...

Да, и спустя стопицот лет, когда компания стала настолько заплывшей жиром и деньгами, что отдаёт свои проекты в работу другим, менее значимым в мире игр студиям, она всё так же передает эстафету и просит «Не забудьте мистику! Мистику давай!». И, как всегда, вместо «просто шутера» студия Raven Software, приняв в работу новый проект, сделала «мистическо-фантастический шутер». В нём в дело пошёл старый физический движок Havok и игровой движок id Tech 4, который полюбился id Software со времён Doom 3, где он появился впервые и почему-то не полюбился всему миру.

Итак, о мистике. Нет. Давайте чуть истории: вы, наверное, знаете, что в реальности фашисты наступали примерно с 1939 по 1941—42 годы, причём за первые два года они потихоньку овладели почти всей Европой и Северной Африкой, а потом упёрлись в Россию, отхватив западные республики СССР. О причинах произошедшего можно спорить долго: то ли территория слишком большая и ресурсов не хватило — не смогли фашисты проглотить слишком большой кусок пирога, подавились (так говорят те, кто не очень любит Гитлера, но приветствует идеи Рейха), то ли это правда подвиг советских людей (так говорит «1/6 часть суши»). В любом случае к 1943 году фашистов начали крепко теснить по всем фронтам. И тут давайте уже о мистике.

По задумке Джона Кармака — главаря id Software, — с этого места история могла пойти так: в австрийском городе Айзенштадт (а-ля «Снежгород», если по-нашему) группа учёных своими шаловливыми пальчиками проколупала ткань реальности и попала в другой мир, откуда можно таскать не только нескончаемую энергию, но и занятные артефакты, которые дарят их обладателю силы, не снившиеся синему «квад демеджу».

Этой силы должно было хватить даже на то, чтобы уже порядком пощипанной русскими войсками немецкой армии переломить ход войны и опять перейти в наступление. И перекос в силах первыми заметили, похоже, американцы, потому что именно они послали своего легендарного агента Би Джей Блажковича, чтоб он «единою чёрною волей сковал» всех безобразников и отобрал запрещённые игрушки. BJ Blazkowich — тот самый, который пузырил немцев с конца прошлого века, вернулся! Это, конечно, клёво.

Но мне, вот, всегда казалось, что его зовут Блаз-кович, особенно после того, как я играл в оригинальный Return to Castle Wolfenstein . В имени Вильяма Джозефа Блазковича явно читается слово «Blaze», то есть «пламя» (напомню, что суперагент по жизни рыжий) или «вспышка», плюс концовка фамилии, которую американцы воспринимают как польскую. А в имени «Блажкович» читается только русское слово «блажь», то есть «нелепая причуда». Оставим это на совести переводчиков.

Вернёмся в Австрию: здесь американский агент сходу находит фашистских учёных, которые возятся с некими «тулийскими» артефактами. И один из них — «Теневое устройство» — наш BJ тут же притыривает. Спустя пять минут агент уже в кругу своих и знакомится с силами, которые или против немцев, или хотя бы не с ними — это банальные контрабандисты, а также круг Крейсау и «Золотой рассвет» (внимание!) — группа русских учёных, которые что-то себе там копошатся, но никак не накопошат чего-то такого, чтоб выбить немцев из города, не то что победить в войне. В общем, без одного американца все русские, как это всегда бывает в американских фильмах и играх, ровным счётом ничего сделать не могут.

Эти противостоящие немцам «тусовки» по очереди или разом дают агенту задания, и он начинает носиться по злополучному Айзенштадту и его окрестностям туда-сюда, то воруя что-то, то отбивая кого-то, то воруя и отбивая одновременно — миссии, в общем, довольно однообразные. Иногда во время отбивания чего-то или кого-то ценного или важного мы обнаруживаем, что нам по пути с местными партизанами, и тут против подавляющих сил эсэсовцев или призванных ими из другого мира монстров у нас появляется видимость подмоги — «видимость» потому, что партизаны тупят, стреляют плохо, и вообще.

Кроме того, сразу скажем, что прохождение совершенно линейное — только пару раз нам дают шанс выбрать, какое задание выполнить первым, но это только видимость нелинейности — конец у этой шарманки без вариантов. По карте тоже особо не пошустришь: ход почти всегда один, и вообще на mission objective показывает компас, прибитый к верхней части экрана.

Зато по ходу выполнения заданий можно разжиться золотишком, которое на чёрном рынке можно выменять на всякие прибамбасы, всячески улучшающие оружие. Можно прикупить больший магазин, увеличить меткость, убойность, купить глушитель и так далее.

Куда более интересен медальон, украденный в начале игры агентом Блажковичем. С этим медальоном Ш не только стал моднее, но ещё он с ним может уходить в параллельный (а может, перпендикулярный?) мир — мир теней. Здесь можно покрывать большие расстояния за меньшее время и, кроме того, находить объекты, которые в обычном мире не видны. Если вы ранее видели скриншоты, то вот те, где всё такое сине-зелёное — это тот самый «Теневой мир». Там мирно живут какие-то мистические твари, которых лучше не трогать, но иногда с ними приходится разбираться — как обычным оружием, которого вдоволь, так и «фантастическим» — всяческими экзотическими пушками, включая видоизменённую Тесла, знакомую по RTCW.

Поскольку игра Wolfenstein наводнена тулийскими штучками, то можно встретить здесь и довольно интересно срабатывающие предметы и объекты: достаточно попытаться взорвать бочку с синеватой жидкостью, как, например, пропадет гравитация. Занятно, да?

Сам медальон и силы кристаллов, которые открываются по мере прохождения игры Wolfenstein, могут создавать энергетический щит (похожий на аналог из CTF в Quake Live), усиливать все виды стрелкового оружия — каждое попадание наносит критический урон противнику, и помогать переходить в режим bullrt time («Замедление»), чтобы наш агент легче мог справиться с фашистами или монстрами, попав в середину толпы врагов. На такие кунштюки у тулийских артефактов уходит его энергия, но «мана» тут же может быть пополнена из разбросанных по всему городу специальных бассейнов.

Игра, геймплей которой скрашивает вполне пристойная музыка и слабенькая озвучка, проходится от силы за день-два. Если вы любите сидеть за компом не вставая с утра до ночи, то, может, управитесь и за день. Поэтому давайте мы оставим за кадром то, что ждёт вас в конце — после довольно однообразной беготни по городу нам придётся полетать на [cut id 1] и потом отправиться в [cut id 2], чтобы сразиться там с главным злодеем, которого зовут Ганс, и уничтожить «плохую» машину фашистов. Именно тут нас и ожидает некое разнообразие. А в остальном игра пусть и не провальная, но средняя — если судить её с учетом традиционно завышенных ожиданий к проектам студий id Software и Raven. Однако если бы Wolfenstein образца 2009 года сделала бы какая-нибудь «левая» компания, которая до сих пор ничего не делала, уверен — все бы назвали её шедевром.

Итак, пора подвести итог. Определённо Wolfenstein - это игра не самая современная графически, без каких-то особых изысков в сюжете и геймплее, но которая безусловно является очередным очень крепким шутером. Если не придираться к мелочам, то и физика, и графика, и звук — всё на высоте. А самое главное — в игре сохранилась чарующая атмосфера первого опыта общения с Wolf 3D и RTCW. Этого у неё никак не отнять. Атмосферность — это именно то, чем всегда брала id Software, и за это мы её, собственно, и любим.


FPS
Разработчик: Raven Software
Endrant Studios
Издатель: 1С


Системные требования: Windows XP/Vista
Pentium IV 3.2 ГГц/
Athlon 3400+
Оперативная память - 1 Гб
Видеокарта - GeForce 6800 GT/
Radeon X800
Место на диске - 8 Гб

Прохождение Wolfenstein 2009

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31