N-Gage: одна буква решает всё.

N Gage одна буква решает всё

Давно уже прошло время, когда мобильные игры были простыми и не интересными для настоящих ценителей развлечений. Пусть они пока что и не красивее компьютерных и приставочных собратьев, но уродцами их уж точно не назовешь. Да и времена, когда такие игры делали любители «на коленке», давно прошли. Сейчас это целая индустрия, со своими лидерами, проигравшими и любимцами публики.

Прорваться в лидеры не так просто, как может показаться - наученный горьким и не очень опытом геймер не спешит повторять ошибки прошлого: к играм для мобильника люди подходят тщательнее, чем к их компьютерным собратьям в прошлом. Поэтому компания Nokia, тот самый известный многим производитель мобильных телефонов и платформ для них, программного обеспечения и аксессуаров, уже несколько лет бьется над этой задачей и все никак не может добиться настоящей популярности.

Речь, конечно же, идет об N-Gage. Той самой платформе, которая изначально была заточена только для некоторых аппаратов и поставлялась именно в них, а потом расширилась. Начиналось все с нескольких интересных внешне и внутренне аппаратов, появившихся в 2004 году. Второй телефон вышел годом позднее, Nokia N-Gage QD стал подтверждением того, что аппарат пришелся по душе геймерам. Но не все поняли, в чем именно соль - для многих это был просто телефон, на котором было играть удобнее, чем на всех остальных вместе взятых.

Поэтому, да и еще по ряду причин, настоящей датой рождения N-Gage стоит считать позапрошлый год, весна которого стала для производителя де-факто роковой. Платформа была опробована, признана интересной и перспективной, но какой-то слишком пресной: игр было мало, стоили они дорого, шли лишь на нескольких телефонах, демок к играм и в помине не было.

Появились они в большом количестве как раз за прошедшее с весны 2007 года. Сейчас их уже больше 30, а в скором времени станет больше 50, а то и под сотню. Ну да, это меньше, чем игр компьютерных, но все-таки достаточно для того, чтобы найти себе что-то по душе. К тому же, игры стало проще использовать: их можно загрузить из сети, а платным считается ключ - именно его покупаешь, чтобы играть в полную версию.

Почти что к каждой игре есть демка - можно опробовать даже те, ключи для которых в Украине еще недоступны. Так что выбор действительно немалый и развлечься есть чем. Более того, забегая немного наперед, скажем, что многие игры сами по себе можно назвать шедеврами, другие же - просто оставляют о себе достаточно приятные ощущения.

Чтобы было проще разобраться с тем, что есть что, расскажем о каждой из игрушек, которые нам удалось опробовать, более подробно.

Asphalt 4: Elite Rasing

Начнем по нарастающей - с самого простого и наименее приятного к наиболее качественному и интересному. Итак, перед нами Asphalt 4: Elite Rasing.

Это продолжение старой, выпущенной еще в 2004 году, гонки, которая с тех пор мало изменилась. Тогда она была шедевром, теперь - это всего лишь пережиток прошлого. Но ведь играем же мы до сих пор в «Марио», да и серия о похождениях Принца Персии держится не только на драйве и приключениях, но и на любви к самой первой ее части. В общем, внешне игра почти не изменилась: машины и трассы выглядят размытыми, детализация практически нулевая.

Неизменной осталась и система прокачки машины. Деньги, полученные в заездах, только открывают детали, а выбирать их можно вне зависимости от суммы. То есть, одновременно на тачку можно поставить все и вся, не думая ни о финансовой стороне дела, ни о том, что она станет слишком тяжелой. Ну, да не ради реалистичности мы играем на мобильном, а драйва на трассах в Asphalt 4: Elite Rasing хватает и без того. Он подкрепляется не только скоростью, но и возможностью сталкивать машины конкурентов и прочие подвижные детали на трассах в тартарары. Таким можно развлечься далеко не в каждой игре, что само по себе приятно, да и напрашиваются ассоциации с легендарным Burnout. Количество машин выросло в разы, равно как и мотоциклов. Теперь тут есть не только неизвестные нам тачки, но и такие легенды, как Ferrari и Mustang. Еще одним нововведением стал мультиплеер; с его помощью можно поиграть в сети Интернет с живым противником и показать, на что ты способен.

Café Solitaire 12

Одно название может отвадить от игры сразу же толпы народа: это все равно, что приглашать настоящего рокера идти с тобой на концерт «Ранеток». Но любители этого дела есть, раз оно существует. К тому же, игра всего одна, и это радует - и тех, кто в такое не играет, и тех, кто без ума от карточных раскладов. Последних порадует и то, что в этой игре разработчик собрал сразу 12 игр - не придется качать каждую отдельно и за каждую же отдельно платить. Итак, к вашим услугам Klondike, Freecell, Pyramid, Poker, SpideretteFlower Garden, Scorpion, Yukon, Golf, Calculanion, Seven Sisters, Beleaguered Castle. Для каждой из игр можно прочитать правила, а потом пройти обучение. Дополнительным бонусом идет развитие собственного кафе - развлечение для любителей тамагочи и симсов. Соревноваться, у кого кафе круче, можно в онлайне, что увеличивает количество потенциальных игроков и времени, которое игра у вас отнимет.

Но приятно не только это. Радует и то, сколько внимания уделили в такой простой игре звуку и графике. Музыка простая, но она не надоедает, не отвлекает от собственно процесса игры, скорее наоборот - дополняет его. Что касается картинки, она не может похвастаться крутизной, но детали решают все: от кружки с кофе идет пар, одежда на персонале и посетителях смотрится реалистично и... просто великолепно. Так что, даже не являясь и близко фанатом игр такого рода, я был очарован Café Solitaire 12 на несколько минут и еще на несколько часов увлечен. Немало, как для простого обывателя. А вот истинный «картежник» засядет за Café Solitaire 12 надолго - это вам не простые офисные пасьянсы раскладывать, тут выиграть сложно и надо долго думать прежде, чем сделать хоть что-нибудь.

Bounce

С Bounce знакомы могут быть не только те, у кого есть N-Gage, но и прочие обладатели аппаратов этого производителя. Дело в том, что игрушку эту установили, например, в сенсорный Nokia 5800, только изменили немного. Если в обычных аппаратах главным героем можно управлять с помощью отклонений навигационки или движения самого телефона, то в 5800 в работу включается еще и стилус. В любом случае, каким бы ни было знакомство с Вой псе, оно остается приятным и долгим. Игра поражает одновременно своей простотой и тем, насколько интересно в нее играть, насколько надолго она затягивает.

Главный герой Bounce - мячик, простой, но достаточно симпатичный, а сама игра представляет собой аркаду. Главный герой ее катится по дорожке, собирая на пути бонусы и побеждая врагов. На этом, собственно, и зиждется основа всех аркад. Привлекательная графика, веселая музыка - именно то, что надо, чтобы расслабиться в перерыве между работой или учебой. Главное - вовремя отставить в сторону телефон, чтобы не пропустить более важные дела. А еще не стоит слишком увлекаться в транспорте, а то можно случайно ударить кого-нибудь телефоном - настолько сильно увлекают приключения маленького мячика. Не верите? Ну, тогда зайдите на Youtube и посмотрите ролик-трейлер, в котором рассказывается предыстория Bounce - и уже этого будет достаточно, чтобы захотеть в нее поиграть.

EA Sports FIFA ’09

Серия FIFA - одна из самых крупных и известных, но это в мире компьютерном. А как дела обстоят в мире мобильных игрушек? Если честно, то практически также: для N-Gage представлено три футбольных симулятора и все они относятся к этой серии. EA Sports FIFA ’09 - одна из самых свежих и интересных игр, в которой действительно есть на что посмотреть: это не просто симулятор, но еще и в какой-то мере менеджер, так что задачи стоят перед игроком более сложные и интересные.

Правда, в полную меру возможности игры на мобильной платформе все еще не раскрыты: тут есть возможность расстановки команды, классика 4-4-2, 4-3-3 (число защитников, центровых, и нападающих). Выбор достаточный, игроков много. Тем более это приятно, что тут стало больше тактик поведения, да и противники в EA Sports FIFA ’09 в отличие от предшественниц не напоминают лесопосадку, передвигающуюся хаотически по полю - искусственный интеллект стал более развитым, действия игроков - более осознанными и слаженными.

Среди приятных дополнений, которые есть и в других частях игрушки, но в меньшей степени, стоит отметить приятный и продуманный интерфейс - все на своих местах, особо долго разбираться с фичами игры не приходится, да и камера ведет себя адекватно и грамотно. В наибольшей мере это заметно не в процессе игры, а во время повторов самых ярких моментов: камера крутится вокруг, выцепляя и показывая наиболее интересные места и действия. Но сама по себе камера мало что решает без качественной и детализированной графики и, как ни странно, с ней тоже нет никаких проблем. До идеала игре все еще далеко, но смотреть на нее действительно приятно, особенно - в движении: разработчики доработали не только графику, но и физику игрового мира - выполнение подкатов, ударов и прочих футбольных финтов смотрится более реалистично и качественно.

The One

The One - одна из самых интересных игр, о которых мы хотим вам рассказать и которые представлены на этой и мобильной платформе вообще. Отличиться и заслужить любовь игроков во всем мире игра смогла своей необычностью: каждая отдельная деталь анимирована и движется согласно реальным законам физики, тени падают естественно и живо, игроки движутся так, как двигаются бойцы в мире реальном. Последнего эффекта разработчики смогли добиться благодаря технологии Мойоп-Сар1иге. Они просто списали движения с реальных «воителей". В итоге, герои игрушки не только наносят удары, но и уворачиваются, прыгают, совершают несколько действий одновременно... Чтобы можно было все это рассмотреть и оценить, в игру добавили режим Slo-mo: как только вы нанесли по-настоящему красивый удар, игра замедляется и дает насладиться эффектом собственных действий.

Что же касается собственно процесса игры, то тут есть несколько режимов: Survival (на выживание), Versus (бой один на один), Story (прохождение), Training (тренировка) и Multiplayer. Во время прохождения можно менять внешность персонажа и его характеристики, что добавляет в игру азарта и заставляет идти дальше, несмотря на сложности. А пройти The One периодически будет действительно непросто, причем иногда застреваешь не на боссе, а на простом, рядовом бойце. Огрех это баланса или нет - судить сложно, но на самом деле это добавляет в игру эффект неожиданности и делает ее еще более интересной. Хотя - куда уж лучше? The One по праву можно считать лучшей из лучших.

Star Wars: The Force Unleashed

Если The One - это лучшая из лучших, то Star Wars: The Force Unleashed просто умудрилась войти в этот список. Изначально от игры по всем известной саге не ожидаешь ничего хорошего. Просто потому, что обычно игры по основам чего-либо оставляют желать лучшего, особенно сейчас, когда из них вытянули уже казалось бы все, что только можно было. Но, как оказалось, при грамотном подходе, даже из того, что осталось, можно сделать конфетку.

Итак, сначала расскажем об одном из самых важных моментов - сюжете. Ошибка большинства разработчиков заключается в попытке показа или трактовке в игре уже всем известных по книгам и фильму событий. Со Star Wars: The Force Unleashed такого не произошло: игра охватывает огромный упущенный период между 3 и 4 частями, она дополняет и расширяет изначальный сюжет. Естественно, не стали довольствоваться разработчики и теми персонажами, которые были в игре. Изменили даже главного героя. Им оказался тайный ученик Дарта Вейдера, которому предстоит пройти путь от зла к добру.

Необычно, но увы - слишком уж линейно. Порой это начинает напрягать, но большую часть времени к игре относишься как к интерактивной книжке, в события которой приходится время от времени вмешиваться - участвовать в боях, разговаривать с другими персонажами... Особенно заметно это, если играть на минимальном уровне сложности. Тогда игру пролетаешь буквально за несколько часов. Советуем для полноты ощущений пройти ее на среднем или, что еще лучше, максимальном уровне сложности - только так можно оценить игру по достоинству.

Однако в любом случае разработчикам удалось добиться желаемого эффекта и заинтересовать игрока: обстановка получилась достаточно накаленной, причем этому же способствует звуковое и графическое окружение. Последнее, правда, только частично трехмерное - чтобы телефоны не тормозили, фон сделали двухмерным, пусть и не менее привлекательным.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Главная»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31