Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Сталкер Тень Чернобыля

Обзор игры S T A L K E R Shadow of Chernobyl

Один из долгостроев в истории игр. Игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, которую ждали, на которую авансом было написано море рассказов и книг, сочинена масса песен и фанаты по всему миру с открытыми ртами ждали ее выхода. Да! Вы не ошиблись. Это Сталкер. Остается только разобраться - шедевр ли это или очередная распиаренная собачка Чао-Чао?!

Дождались

Семь лет прошло с тех пор, как компания GSC задумала создать Сталкера. За это время много чего поменялось в концепции игры. Грандиозные планы менялись, и с каждым годом от них оставалось все меньше и меньше. Дата релиза с упорным постоянством переносилась с одного месяца на другой. Фанатам скармливали тонны скриншотов и делались загадочные заверения в том, что Сталкер - это по меньшей мере игра, которая перевернет мир!

В пресс-конференциях ответственные лица много раз говорили о том, что мир Зоны - это гигантское свободное пространство, по которому можно перемещаться, куда хочешь. Это мир, где каждый NPC живет своей жизнью. Обещания создать уникальную систему, где бы Зона жила по своим законам, провалились на корню.

Расхваленный "свободный" мир оказался всего лишь набором последовательных локаций. А хваленая система для NPC всего лишь жалкой зацикленной машиной с запрограммированным на одни и те же действия алгоритмом. Достаточно привести один пример, чтобы понять, где правда: разработчики утверждали, что населяющие Зону люди и существа - это индивидуальности. Соответственно они должны вести себя, как настоящие. Солдат, подвергшийся экстремальным тренировкам, не расстающийся с оружием, в ночи обязательно услышит приближение врага. Вот тут в нашем примере система и дает гигантский сбой: обходными путями всегда можно приблизиться к NPC вплотную, чего он даже не заметит.

Живой мир Сталкера на деле мертвая зона, в которой попытки GSC реализовать свои наполеоновские планы потерпели грандиозное фиаско. Как и мир вокруг, NPC - это всего лишь элетронные заготовки для битья. Им все равно, что вы делаете. В их задачу входит тупо исполнять те малые команды, которыми их наделили разработчики. И не стоит ожидать от них большего.

Мир вокруг пуст и непригляден. Своей атмосферностью он чем то напоминает Fallout. Но нету тут той души, что наполняла всем знакомый постаполепсический мир. Даже монстры, словно пересушенные на солнце зомби из дешевого фильма. Они выскакивают ниоткуда и сделав свое черное дело так же тихо подыхают, не оставляя никаких ощущений у игрока.

Месть Меченого

По старой доброй традиции наш герой страдает потерей памяти и недержанием мочи. А еще (видимо после удара), у него навязчивая мысль свершить суд Немезиды над неким Стрелком. Очнувшись от нирваны, герой начинает поиск Стрелка, заодно зарабатывая даньги и выполняя тупые задания, которые ничем не умнее детских загадок для дебилов среднего возраста. У нас есть болт, пистолет, КПК, пара палок колбасы и большое желание свершить что-то ужасное.

Бродить в мире Зоны можно до ишачей пасхи, но ничего неинтересного, кроме бездарных статистов, огороженных непроходных заборов, да ржавой сельхозтехники из советских боевиков, вы не увидите.

Удивительно дело - в попытках достичь реализма, разработчики дошли до маразма. Они забыли о таких важных вещах, как живые NPC, интересные задания, офигенные перестрелки с красивыми спецэффектами, но умудрились всунуть такую ненужную фичу, как голод. Через определенные промежутки времени наш герой начинает жутко лагать вплоть до остановки центрального процессора, и до тех пор, пока в брюхо не всунешь батон колбасы, или банку "радость туриста", он не сдвинется с места. Еще один непонятный момент - это когда заклинивает оружие. Вопрос, почему оно клинит через каждый использованный рожок остается открытым. Либо пули хреновые, либо руки из жопы! Но ждут нашего героя не только такие банальности, как голод или заклинивший автомат, но и отравления радиацией. Для этого в игре Сталкер Тень Чернобыля придуманы шприцы с веществом, снимающий отравление.

Жалкие попытки преподнести ролевую систему совсем убивают интерес к игре. Проще скрестить крокодила с мопсом, чем понять противоестественное желание разработчиков всунуть в игру RPG элементы.

Истерика по Чернобыльски!

Переходим к еще одному животрепещущему вопросу - графика, физика и иже с ними. Игра Сталкер Тень Чернобыля построена на движке X-Ray Engine, который морально устарел как минимум года на три. Издалека мир Зоны кажется прекрасным и красивым, но стоит взглянуть на все это "великолепие" поближе, как становится ясно, кто есть "ху".

Мало того, что кривая оптимизация портит жизнь игрокам, периодически подлагивая в ответственных моментах, так ко всему прочему и "местные красоты" добавляют шарма. Застывшие в молчаливом параличе деревья и плоская, как школьница трава, заставляют задуматься о смысле бытия. Хорошо отполированные до блеска текстуры не кажутся живыми и настоящими.

Физическая модель поведения вероятно всего не выдержала косых взглядов и ушла на пенсию. Чего стоило хотя бы постараться подтянуть физику до достойного уровня?! Но нет - пули оставляют маленькие царапины в объектах, враги проваливаются в стены, монстры двигаются, словно старые пьяницы (не передвигая ногами), а поведение смертников больше всего напоминает театр абсурда.

"Завтрак туриста"

AI в игре Сталкер Тень Чернобыля изо всех сил старается быть таким же умным, как его европейские собратья. Вот только если мозга нету - это надолго. Хотя надо отметить, что враги честно стараются исполнить возложенные на них обязанности. Они уворачиваются, стреляют из-за углов, бегают, как кролики перед спариванием и ругаются (правда, к сожалению, словарный запас ругательств ограничивается тремя, четырьмя фразами).

Рейтинг +14 тут работает на полную катушку. Умирая, враги сохраняют вид достойный и вышколенный, в минимальных количествах теряя драгоценную кровь (видать, форму в Зоне шьют из пуленепробиваемых прокладок!), при этом больше всего напоминая бревна.

В плане коммерции тут тоже туговато. Деньги тратить некуда, ибо все, что нужно, достаточно отнять у мертвяков. Через пару десятков солдат карманы ломятся от добычи и ходить становится тяжеловато.

Но несмотря на множество минусов, есть в игре Сталкер Тень Чернобыля и свои плюсы. Смена дня и ночи вносит хоть какое то разнообразие в этот праздник жизни. Погода способствует чувству реальности, хотя дожди, туманы и ветер повторяются почти через равные промежутки времени. А уж в локации лаборатории X18 Сталкер даст отсосать любому хоррору!

Вот было время

Несомненно, игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl будет интересна, как пособие по долгостроям, которые как правило либо умирают в процессе разработки, либо превращаются в подобие Сталкера с устаревшим движком и отсутствием сюжета. Всем фанатам подобных по своей атмосфере игр стоит ждать третий Фаллаут и надеяться, что компания Bethesda не сделает из него трехмерный ролевой боевик в стиле Oblivion!



Дополнительно:

gamersnews.ru - обзоры игр, прохождения, коды, скачать бесплатно.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31