Allods Online ( Аллоды онлайн )

Allods Online Аллоды онлайн

На территории MMORPG в последние годы образовалось нечто вроде золотой лихорадки. Каждая вторая компания грезит создать собственный виртуальный мир и заманить туда побольше игроков, готовых отдавать последние карманные деньги ради пребывания в нём. На деле мы видим, что это получается далеко не у каждого. На законном троне MMORPG уверенно восседает World of WarCraft. Blizzard не намерен уступать это место, и очередной аддон — WoW: Cataclysm, который мы ждём в ближайшее время, тому подтверждение. Стоит ли говорить, что дела обстоят гладко далеко не у каждой компании. Даже Age jf Conan: Hyboryan Adventures, которые издают Eidos Interactives, говорят о весьма скромных успехах, а Funcom тем временем закрывают лишние серверы игры.

В такой ситуации каждую выходящую онлайн RPG можно расценивать как попытку сорвать куш, сделав нечто похожее на полюбившийся игрокам WoW. Но вот ситуация с Allods Online ( Аллоды онлайн ) заставляет задуматься — разработчики потратили на создание игры около $ 12 млн, а игрокам они отдают её фактически даром. Пока корабли бороздят просторы астрала, мы можем скачать клиент игры Allods Online ( Аллоды онлайн ) с Интернета! Даже если вы решили купить DVD в красивой коробочке — это означает лишь то, что потраченная на него сумма вернётся к вам в виде игровой валюты, на которую можно купить ряд предметов, облегчающих прокачку. Можно предположить, что Nival расчитывает на российскую аудиторию игроков — студентов, школьников.

Но давайте поговорим не о политике! Создание игрового мира — одна из самых сложных задач. Фактически мир — это уже половина геймплея. Тут у разработчиков было преимущество: начало было положено ещё в 1998 году, когда они выпустили проект «Аллоды: Печать тайны» — тогда ещё не онлайновую RPG, и в 1999 г. её продолжение — «Аллоды 2: Повелитель душ». Взяв за основу старых добрых «Аллодов», Nival начали переделывать мир под онлайновые нужды.

В мире Сарнаута прошла не одна сотня лет. Когда-то это была цельная планета, с океанами и континентами. Но катаклизм разрушил ее, разорвав на множество осколков. И, возможно, мир исчез бы без следа, поглощённый Астралом, если бы магам не удалось остановить разрушение. То, что сохранилось — острова, парящие в астрале, мы и называем Аллодами. Там, на осколках цивилизации, зародились два народа людей — Кания и Хадаган. Каждый из них руководим собственными побуждениями и мотивами, и разделить их на добро и зло невозможно. Конечно, визуально купола в городах Кании и их добродушный вид вызывают ассоциации со «светлой» стороной, а мрачные одежды Хадагана и архитектура Сталинского ампира — с «тёмной». Но это не имеет особого значения, мотивации обеих фракций обоснованы и имеют право на жизнь.

Помимо двух человеческих рас есть ещё четыре — эльфы и гиберлинги выступают на стороне Кании, а орки и восставшие — на стороне Хадагана. Выбор персонажа сложен — с одной стороны хочется поиграть за мрачных и в чём-то комичных восставших, эдаких киборго-некромантов. С другой стороны, если кто-то из близких друзей играет за Канию, то логично присоединится к их фракции, ведь любая ММО игра становится скучной без хорошей дружной партии. А в случае с «Аллодами» после некоторого момента одиночки — вообще не вариант.

В каждой из сторон есть интересные персонажи. Nival сумели угодить и любителям «кавая», создав забавнейших гиберлингов, неизменно путешествующих втроём, и любителям готичнои мрачности — вы гляньте на Хадаганцев, так и хочется сказать, мол, зашёл я в Мавзолей с бутылочкой пива, да случайно не туда плеснул — и тут он попёр на меня — весь в чёрном, глаза горят, шерсть дыбом... Выбор классов также заставит задуматься. Если с воинами, ворами и разведчиками всё понятно, то чем отличаются различные магические классы, сразу не определишь. Я пробовал играть несколькими классами и заметил, что различия состоят не только в наборе заклинаний, а в некоторой степени и в манере игры. Например, чернокнижникам надо добывать единицы крови, чтобы производить свои особые заклинания, а жрец восставших должен произнести заклинание «Контакт Разумов», чтобы потом нанести врагу сильнейшую магическую атаку.

Кроме того, Nival предоставил игроку возможность самостоятельно повышать характеристики героя, которых насчитывается аж четырнадцать. Чтобы игрок не запутался, важные выделены, остаётся вопрос, какие из этих пяти-шести качать. Короткие описания дают понять, что к чему, выбор за вами — видимо, эта система подразумевает, что каждый персонаж будет по-своему отличаться. Можно ли испортить «чара», неправильно прокачав, пока неизвестно, но вряд ли всё будет настолько критично, как в Ragnarok online.

Заманить игроков — дело не из лёгких. Мы уже видели безмозглых чародеев, воров и воинов — персонажей, которых мы видим в RPG-играх почём свет стоит. И тут не изобретёшь велосипед. Поэтому Nival представил давно известных героев в новом свете — атмосфера времён Советского Союза, воссозданная в фэнтези-мире — это нечто новенькое. Города Хадагана словно сошли с картин Soviet-фантастики, воссозданной в Red Alert. Среди жёлтых кирпичных зданий мы видим какие-то тесла-орудия и загадочные установки. В это время при создании Кании использован макет Киевской Руси — я уже упоминал купола церквей и сошедших с картин витязей.

Нетрудно догадаться, что «русский дух» находит выражение не только в графике, а и в юморе. Бормотуха является неудачным результатом алхимических манипуляций. В холодных локациях, похожих на просторы Сибири, если верить слухам, нужно то и дело злоупотреблять «горячительными» напитками, чтобы не замерзнуть вкрай (реализацию, к сожалению, увидеть не удалось). А чего только стоят некоторые задания, такие как деморализация врага путём «запора» канализации!

Совсем другое дело игроков удержать. Мы можем заметить, что игра Allods Online ( Аллоды онлайн ) достаточно лояльна к новичкам — не надо знать предысторию и проходить предыдущие две части игры — по ходу игры нас доступно и ясно вводят в курс дела. В то же время бывалым аллодерам интересно будет побродить по миру и попытаться обнаружить в нём уже известные фрагменты. Впрочем, спустя такой период времени вряд ли их осталось много, да и похорошела игра до неузнаваемости.. Интерфейс прост и интуитивен. Особенно для игроков WoW. Я бы сказал, что перед нами хороший пример copy/paste с некоторыми поправками. А чего вы ждали, кардинально нового интерфейсного решения, к которому сложно привыкнуть? Попав в «Аллоды», гости из «Калимдора» почти не заметят отличий.

Визуально игры очень похожи — и графикой, и управлением. В Allods Online ( Аллоды онлайн ) даже присутствует подобная к WoW система ремёсел. В отношении последней, правда, разработчики умудрились выделиться — крафт, алхимия и прочие процессы выполнены в виде миниигр, с определённой долей удачи и степенью влияния игрока. К примеру, при составлении зелий мы видим нечто напоминающее игровой автомат «Однорукий бандит», только опытный алхимик может докручивать барабаны.

До поры до времени «Аллоды» почти ничем не отличается от большинства других игр жанра. Свою суть игра раскрывает позже, когда мы покидаем твёрдую землю и попадаем на борт астрального судна. Астралу отведена большая роль — как особенности, которая выделяет игру среди остальных. Тут успех зависит не от каждого игрока по отдельности, а от сплочённости команды и слаженности действий. Чтобы контролировать судно, необходимо шесть человек. Класс игрока на корабле абсолютно не важен — тут свои порядки.

Навигатор является глазами всей команды. В специальный визор он может осматривать окружающее пространство. Пилот в отличие от него видит только прямо по курсу и руководит кораблём при помощи руля высоты, штурвала и переключателя скорости. Канониры находятся на орудийных палубах и ведут огонь по всему, что представляет опасность для судна. Их задача правильно выбирать вид заряда, ведь есть снаряды различного назначения — для уничтожения щита, корпуса и корабельных систем.

Помимо пушек на корабле есть торпедный аппарат, направленный прямо по курсу. Оставшиеся два игрока занимаются обслуживанием корабля. Бригада гоблинов-ремонтников недавно из запоя, поэтому сами дойти до повреждённого узла они не могут — игрокам приходится их тягать насильно. Как я говорил, согласованность действий — очень важный фактор, потому голосовая связь всех членов команды очень желательна.

Можете себе представить астральное сражение двух таких судов? Вот битва в разгаре. Навигатор орёт: «Поворачивай!», рулевой кричит: «Не могу! Управление отказало!», ремонтник вопит: «Меня лагает, я не знаю, где я!», а стрелок как ни в чём не бывало: «Я кофе заваривал. Что-то произошло, пока меня не было?». Но вот реактор перегрелся и — стоп машина! — корабль завис в воздухе. Команда готовится к абордажу, начинается захват. Это похоже на Assault в Unreal. Одна команда телепортируется на борт другого корабля, стремясь уничтожить судовой реактор и захватить сокровища, спрятанные в трюме. Второй команде надо продержаться и не допустить этого. А чтобы никто не помешал кровопролитию, корабли на это время ограждаются от остального астрала силовым полем. ...линги — мясо! Хадаган круче всех! ... В чём дело? Я что, в эфире? ...э-э-э... хм...

Вот и пришла пора подводить итоги. Не хочу делать конкретные выводы на этой стадии разработки. Хочу играть. Скоро начало открытого бета-теста, пару недель он будет доступен только для тех, кто сделал предзаказ.


MMORPG
Разработчик: Nival
Издатель: «Новый диск»


Системные требования:
CPU: 1.5Ггц
Оперативная память - 1 Гб
Видеокарта - 64 Мб
Место на диске - около 8 Гб
Интернет соединение - не ниже 128 кб/сек

Скачать Аллоды

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31