Rage

Rage

С чего бы начать эту историю? Давайте начнем её издалека...

Ещё с начала 1980-х годов Дин Девлин, которому, дабы прокормиться, приходилось (небезуспешно) сниматься в кино, мечтал, чтобы по его сценарию сняли фильм. Долгие десять лет он всячески нянчился со своими текстами, пока в начале 1990-х Роланд Эммерих — маститый режиссёр, специализирующийся на мощных фантастических фильмах, не взял в работу сценарий под названием «Универсальный солдат», написанный Дином.

С тех пор известный режиссёр и теперь уже не просто актёр, а сценарист и продюсер, подружились и взялись вместе строчить сценарии к фильмам. Практически не отрываясь от съёмок блокбастера с Ван Даммом и Лундгреном, они настрочили сценарий многообещающего фильма с набросками для сиквела и тут же принялись за ещё один сценарий.

Спустя два года, в 1994 году, свет увидел фильм «Звёздные врата», где учёные обнаружили некое устройство, способное перебрасывать любые объекты от одного такого прибора к другому, где бы оно ни находилось. Тогда Девлин сказал: «Ну что, Роланд — теперь сиквел?», на что Эммерих ответил: «Да, что-то утомили меня эти «Врата»! Буду снимать наш следующий фильм — «День Независимости»». Эммерих как бизнесмен был прав: «ДН» принёс ему гораздо больше денег, чем «Stargate». Но Девлин не бросил своё детище и решил снять на его основе сериал. Так родился один из самых успешных фантастических сериалов конца прошлого столетия — «Stargate SG-1».

В первой же серии в «SG-1» показали, как таинственные врата вновь включились, и через них на Землю проник злодей по имени Апофис. В 2004 году астрономы Девид То-лен и Рей Такер открыли астероид (в базу данных его внесли под номером 99942), который по расчетам мог врезаться в Землю в 2036 году. Имя злого тёзки египетского бога, представляемого в виде змея, пожирающего Солнце, стало тем именем, которое они пожелали как первооткрыватели присвоить астероиду.

Один из отцов-основателей студии Id Software Джон Кармак давно вынашивал идею сделать игру о таинственном острове, куда главный герой попадает в полном неосознании и где он сталкивается со сверхъестественными тварями, прыгающими на него из-за всех углов, а ему приходится постоянно отстреливаться. И когда вышла игра Doom 3, а это было в августе 2004 года, во всю силу уже шла работа над новым проектом. Имя ему придумали такое же страшное, как у других проектов студии — Darkness, то есть «Тьма» (Doom значит «Злой рок», а Quake — «Землетрясение»).

Работа над новой игрой как раз приближалась к «точке невозврата», когда продолжать даже пропащее дело выгоднее, чем бросать его, пошли отзывы по игре Doom 3. Проект хоть и пришёлся по душе миллионам игроманов, но в то же время «отгрёб» он критики тоже немало. Например, Doom 3 жутко клеймили за то, что игра слишком тёмная (это раз), монстры всё время выпрыгивают из темноты (это два), и вообще как-то скучно — тёмное место, прыгающие монстры... Кармак послушал это дело, и волосы у него встали дыбом: да ведь критики поливают грязью именно те штуки, которые стали основными «фишками» Darkness! Мозговой штурм среди старых проверенных сотрудников не прошёл даром: кто-то внезапно вспомнил слово «Апофис», и за идею, что, дескать, Земле через 30 лет может наступить космический полукаюк, с радостью ухватились. Как оказалось, большую часть работы над Вагкпезз можно было смело засчитать как работу над новым проектом — работы над игрой, где декорациями будут служить пейзажи постапокалипсической планеты.

Чтобы полностью уйти от идеи триллера, был придуман «гениальный и новаторский» сеттинг: на фоне пострадавшей зоны, полной мутантов, главный герой должен передвигаться в поисках артефактов, сбывая их торговцам, обменивая на оружие и аптечки. Хе-хе, знакомые всё лица? Не хватает только имени Стрелок в титрах — и проект становится банальным продолжением «Сталкера». Но не тут-то было: продолжая свои изыскания, сценаристы id Software решили приделать сюда кусок другого постапокалипсического мира, знакомого всем киноманам по фильму «Безумный Макс». Здесь, в новой игре, героя решили усадить в такую тачку, ещё и с какой-то реактивной тягой, и дать ему возможность в гонках доказать, что он — настоящий крутой чувак, а не просто бродяга с пушкой. Яростные гонки, не менее яростные схватки с монстрами и другими искателями приключений — не на жизнь, а на смерть — сами подсказали подходящее название для нового проекта — RAGE, то бишь «Ярость».

В 2007 году, в августе, на ежегодной выставке и конференции QuakeCon 2007, Id Software уже представила первый ролик будущей игры Rage — и затихла на долгие два года. Ролик раскрыл нам антураж, практически один в один напоминающий сцены известных фильмов и игр — тут торговец из S.T.A.L.K.E.R., тут гонки, напоминающие гонки из фильма «Звёздные Войны: Скрытая угроза», лишь на багги, причём движуха эта точно так же напоминала и BurnOut. А дальше в ролике вообще показали типичные туннели из Doom'а, а может, пейзажи метрополитена в Вашингтоне из Fallout 3... Но хоть игра Rage и напоминала десяток блокбастеров, выглядела свежо, причём даже в таком виде «зародыша».

К слову, первая демонстрация Rage прошла параллельно с первой же демонстрацией движка id Tech 5 — именно на нём будет построен этот шутер-рейссим, так же как и Doom 4, который не замедлили анонсировать. Движок теперь стал основным приоритетом у группы разработки компании: если уж на нём будут делать как минимум два проекта, на которые планирует опираться в своей работе id Software, то движок должен быть крепким. Интересно в то же время разделение полномочий.

Как известно, в начале лета компания id Software продалась, что называется, «с потрохами» — то есть со всем приданым, всеми играми и технологиями — компании ZeniMax, дочерней фирмой которой является Bethesda Softworks. Но до того как id Software ушла под крыло ZeniMax, она успела подписать контракт на выпуск Rage фирмой Electronic Arts (вопреки ожиданиям, что издателем станет извечный партнер id — компания Activision). Поэтому, несмотря на то что по сути id Software принадлежит «папам» из Bethesda (будем называть вещи своими именами), на жирном революционном проекте будут греть руки прямые их конкуренты — EA. Занятно.

Но пока говорить об издании игры рано: сейчас в игре Rage доделывают всё, что можно доделать. Можно предположить только, что сюжет игры в первом приближении расписан, раз уж нам в роликах показывают такие разные локации, как окраины разрушенного города, лабораторию, помещения огромного здания, гоночную трассу для багги, бар, контору шерифа, цирк им. Р. МакДональда, метро. В общем, разнообразие (визуально) локаций, над которыми идёт работа, позволяет предположить, что линия жизни нашего героя каким-то образом соединит такие разные места. Кроме того, уже известно, что в игре Rage будут мини-игры, которые создатели называют заданиями. Среди них, к примеру, убийство мутантов на время (чем больше убьёшь за отведенный срок — тем больше денег накапает в карман) и война на заводе игрушек с помощью взрывающихся машинок. В финальной версии Rage лично Кармак пообещал сделать подобных разнообразящих геймплей забав великое множество, среди них будут настоящие сюрпризы. Посмотрим-посмотрим.

Из того, что видно по ролику, следует отметить, что в качестве оружия можно будет использовать не только огнестрелы и какое-то подобие плазмагана, но и такие орудия пролетариата, как топор и арбалет. На презентации сказали, что арбалет — это обычный арбалет. Но в ролике мы видим, что там, куда указывает прицел, происходит бОООльшой взрыв. И, как говорил Винни-Пух, «Это «ж-ж-ж» неспроста!».

В арсенале бойца, кроме всего прочего, ещё и гранаты, которые, похоже, сделаны для того, чтобы уничтожать живую (ту, что из мяса и костей) силу противника. Странно, конечно, но на механического паука в ролике главный герой охотится с ручным пистолетом-пулемётом, но ведь с помощью топора выколупывать окуляры было бы сподручнее... Непонятно ещё одно: в ролике засветились турели, но являются ли они оружием главного героя или просто он ими может иногда ловко пользоваться — не ясно. С первой презентации Rage дошли слухи, что и турели, и пауки будут именно оружием главного героя, но зачем он тогда стрелял по пауку в ролике? Непонятно.

На багги будет как минимум две турели, способные в автоматическом режиме обстреливать врага: по крайней мере, они будут сами прицеливаться. С презентации на QuakeCon 2009 стало известно, что турели будут, якобы, двух видов — одна с ракетницей, вторая — пулемёт. Но на видео этого не видно.

Когда игра Rage выйдет, она, скорее всего, сожрёт все имеющиеся ресурсы любого игрового компа.


Action
Разработчик:
Id Software
Издатель:
Новый Диск


Системные требования:
Процессор - 2,5 ГГц
Оперативная память - 2 Гб
Видеокарта - NVIDIA GeForce 8800/ATI HD3800
Место на диске - 5 Гб

Скачать Rage

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31