Risen, описание игры

Risen описание игры

Потеря прав на популярный и доходный бренд — это, как ни странно, никакая не катастрофа. Напротив, данное событие несёт в себе гораздо больше положительных моментов, нежели может показаться. Ведь уходит лишь название, оболочка, под которой может скрываться содержимое любого, даже самого низкого качества. Зато остаются руки и умы, а вместе с ними — масса новых путей для реализации и возможностей эволюционировать.

Когда добросовестные разработчики начнут самостоятельно отказываться от своих «дойных коров», которые с каждой последующей реинкарнацией погружаются всё глубже в пучину безыдейности и повторов, будет толк. В новых руках торговая марка заживёт другой жизнью, а прежние владельцы, избавившись от рамок, смогут, наконец, направить поток своих идей в интересующее их русло. Потребитель, будь он по натуре новатором или ортодоксом, в любом случае выиграет.

Если бы Piranha Bytes выпустила героиню данного обзора под маркой Gothic 4, это вызвало бы лёгкое недоумение у заинтересованной аудитории. Потому что сиквел таким быть не может. Он не соответствует ни одному неписанному канону создания продолжений. Ведь Risen — не что иное, как сборник наиболее удачных решений из «Готики 1-3». Здесь нет технологического прогресса и новомодных примочек. Это произведение от поклонников и для поклонников. Для тех, кто любит, помнит, ценит и понимает.

С первых минут, после первой поднятой с земли монеты, первого взмаха дубиной и убитого зверя приходит чувство какого-то неожиданного восторга, как будто встретили старого друга, с которым у вас стопроцентное взаимопонимание и бесконечное количество общих тем для разговора. Тут всё настолько похоже на старую, добрую, любимую «Готику», что это кажется невероятным.

Каждый враг может оказаться для вас смертельным. И, тем не менее, можете не щипать себя больно за руку — вы не спите и всё это творится в вашей привычной реальности. На экране новый остров Фаранга, новый безымянный герой, новые внутриигровые проблемы, которые уже успели затянуть вас с головой, но вы всё равно ощущаете комфорт, расслабленность, удовлетворение. Вы - дома.

Игровой мир Risen по размерам сравним, пожалуй, только с Долиной Рудников в первой Gothic. То есть он весьма невелик. Зато здесь нет унылой пустыни и мучительных для глаз заснеженных скал из «Готики 3», а есть джунгли, где сокрыто великое множество тайников и других интересных для исследования мест.

Аддиктивность, как и раньше, находится на абсолютно недостижимой для большинства игровых проектов высоте. Совершенно нормальная ситуация, когда, усаживаясь за Risen «только на 20 минут, дойду до Монастыря и всё», вы сворачиваете в противоположную сторону на заинтересовавшую вас тропку («А что же там?»), очищаете пару-тройку руин и пещер от агрессивно настроенной фауны и обнаруживаете, что прошло уже 2,5 часа. А пункт назначения при этом расположен на другом конце карты.

Жажда открытий накаляет интерес к прохождению до предела. Теперь, кроме всего прочего, можно искать зарытые сундуки с сокровищами, что заставляет быть предельно бдительным. Руины и подземелья скрывают не только наиболее опасных монстров и смертельные ловушки, но также редкие свитки и артефакты. Во второй половине игры вас будет ожидать особо тесное знакомство с угрюмыми и пугающими развалинами древних святилищ. Здесь Risen в очередной раз остаётся верной традициям «Готики». Вспомните хотя бы Храм Спящего из первой части или Чертоги Ирдората из второй.

Умерить пыл охотника за приключениями может разве что повышенная уязвимость главного героя. Забудьте о «Готике 3», где за первые пять минут игры вы избавляли небольшую деревню от орков. В Risen действует иная аксиома: каждый встреченный на вашем пути враг может оказаться для вас смертельным. По крайней мере, пока вы не присоединитесь к одной из фракций и не наденете свои первые нормальные доспехи.

Монстры, в отличие от вас, умирают крайне неохотно. Ко всему прочему, выманивать их по одному теперь не получится — зверьё всегда атакует стаей и одновременно, еще больше усложняя задачу по их истреблению. Кроме того, они научились грамотно отходить от удара назад и в сторону, контратаковать и даже блокировать ваши выпады.

Здесь хочется отметить, что боевая система в Risen наконец была более-менее приведена в чувства. «Закликивание» оппонентов осталось в прошлом. Блоки, отскоки, серии ударов, парирование — без их использования в битве вам не победить. К каждой из разновидностей диких животных нужен свой особый подход, который придётся определять самостоятельно методом проб и ошибок. Кого-то проще победить парой мощных ударов двуручным мечом, а кто-то атакует чересчур активно и от него стоит прикрываться щитом.

Бестиарий в сравнении с «Готикой», конечно же, переменился, но в обновлённых «мобах» без труда узнаются старые знакомые. Вместо падальщиков тут морские грифы, вместо крото-крысов — жалящие крысы, ползунов заменили боевые сверчки, болотожоров — могильные черви, мясных жуков — наутилусы. И только волки с кабанами остались нетронутыми. Для полноты ощущения приятного дежавю не хватает лишь фыркающих за спиной орков да дрыхнущих днями напролёт мракорисов. Интерфейс Risen претерпел минимальные изменения в сторону большей эргономичности. Инвентарь, записная книжка с квестами, таблица умений — всё очень доступно, наглядно и привычно. Параметра «выносливость» у героя больше нет, и это правильно. По правде говоря, он и раньше только мешал.

Все доступные к изучению навыки остались практически нетронутыми. Тут вам одно- и двуручные мечи, луки и арбалеты, магические умения, карманные кражи и взлом, алхимия, а также многое другое. Однако процесс освоения владения оружием и заклинаниями значительно углубился. Теперь боевые скиллы Risen имеют по десять уровней развития, на каждом из которых изучается один новый приём. К примеру, третий левел способности орудовать топором даёт возможность наносить боковые удары, а четвёртый — прерывать атаки противника. Каждая новая ступенька изучения таланта требует всё больше финансовых вложений, так что будьте внимательны.

Набор очков в Risen, а с ними и уровней, ведётся, как это заведено, за счёт усмирения агрессоров и выполнения квестов, коих Шзеп готова предложить воистину огромное количество — от простых диалоговых до масштабных боевых. Особенно богаты на задания три наиболее населённые локации — болото, городок Порт-Харбор и Монастырь. Здесь снова-таки в явном виде возникают отсылки к оригинальной «Готике». Болото с бандитами наверняка все прекрасно помнят в Gothic 2, Порт-Харбор — почти тот же трёхъярусный Хоринис с обязательным портовым кварталом и борделем, ну а Монастырь... сами понимаете. В городе вам предстоит сделать выбор в пользу одной из двух игровых фракций (бандиты либо Орден}, что повлияет на ряд доступных к выполнению квестов.

Населённые локации, несмотря на множественные внутренние проблемы, кажутся своеобразными островками спокойствия в коварном мире Шзеп. Даже неприветливое болото не хочется покидать по завершению выполнения заданий — там, как ни странно, очень уютно и безопасно. Если, конечно, перебить всех тварей в округе.

Вернулась в игру от Piranha Bytes и более чёткая геймплейпая структура. Вас проведут по главам и наиболее важным сюжетным квестам к логическому финалу. Это ни в коей мере не мешает вам выполнять побочные задания, исследовать мир и быть свободными в собственном выборе. Просто теперь игра не разваливается на части от бесцельного брожения по округе, как это было в Gothic 3.

Приятным бонусом стала нововведенная система достижений, абсолютно ни на что не влияющих, но тщательно регистрируемых в специальном меню и позволяющих порадоваться за собственные успехи. Тут имеются награды за определённое количество убитых монстров, заработанных монет, выполненных квестов и т. д. Больше всего нас порадовало достижение «Идиот» — для него нужно три раза разбиться насмерть.

Пожалуй, единственное, к чему у нас есть нарекания в игре Risen, это её визуальная часть. Графика заметно хуже, чем в третьей «Готике». Сверкающие доспехи и красиво пробивающиеся сквозь листву лучи солнца соседствуют с размытыми текстурами, «нематериальной» растительностью, устаревшей анимацией, клонированными моделями персонажей и, чего греха таить, полным отсутствием интерактивности вкупе с физикой.

С другой стороны, продукт совершенно не требователен к ресурсам компьютера. На конфигурации с процессором Intel Core 2 Duo E8400, видеокартой GeForce GTX 260 и 3 Гб ОЗУ при всех настройках на абсолютном максимуме игра лишь слегка притормаживала в локации Порт-Харбор. Так что даже среднее по мощности железо позволит наслаждаться Risen с комфортом.

И, да, мы знаем, что вас волнует больше всего: ни одного критического бага и уж тем более вылета за время игры замечено не было. Напортачили только отечественные локализаторы. Выпущенный в день релиза патч, якобы исправляющий ошибки перевода, не спасёт вас от обилия идиотских реплик в диалогах, неверно сформулированных заданий и общего косноязычия.

В остальном Risen — невероятно увлекательное, атмосферное и ностальгическое произведение, способное подарить новую долгожданную порцию уникального игрового экспириенса тем, чья душа предрасположена к мирам, создаваемым в Piranha Bytes. Равнодушные, скорее всего, останутся таковыми и в дальнейшем. Но ведь это их проблема, не правда ли?


RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver


Системные требования:
Процессор - 2 ГГц
Оперативная память -1 Гб
Видеокарта - GeForce 7900/Radeon X1800
Место на диске - 2,3 Гб

Прохождение Risen

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31