Red Faction: Guerilla, описание игры.

Red Faction Guerilla описание игры

В 2001 году свет увидела первая игра Red Faction. Сюжет её был жутко «научно-фантастичен»: на Марсе (здесь научная фантастика и заканчивается) работяга-шахтёр (таких в Америке за специфический загар называют красношеими) пошёл против корпорации, на которую вкалывал много, а получал мало. Игра слов «Красная фракция» - не то марсианская, не то коммунистическая — пришлась по вкусу геймерам. Но ещё больше всем понравилось, что в этом шутере много чего можно реально взорвать или разрушить — стены, например. То, что разрушать можно было только те стены, на которые голосом очкастого волшебника разработчики кастанули «Редукто!», никого не смущало. Спустя пару лет ввиду большой популярности первой части игры Red Faction была по-быстрому состряпана вторая — и снова беготня по поверхности красной планеты, отстрел монстров и всяких «условно плохих» по заданию «условно хороших».

Сегодняшний наш препарат, который нам предстоит расчленить, это уже третья часть игры Red Faction - Guerilla, в которой во многом повторился сюжет первой серии. Вновь реднеки устали работать и вновь они собрали свою красную бригаду, чтобы поставить зажравшихся буржуев на место. К слову, это у нас в стране как-то с политикой не сложилось: у нас все партии так или иначе защищают интересы не какого-то политического строя или движения — они у нас не республиканцы, демократы или либералы, а просто «политики». А вот в других странах, где политики уже по сто лет хотя бы пытаются изобразить политические течения, идеи социализма или какого-нибудь лейборизма, а также крайние проявления — фашизм, коммунизм и прочие, довольно популярны. Неудивительно, что игры такого толка, как Red Faction, близки по духу молодёжи.

Мы горняки и дух наш молод

Что же произошло такого, что Алек Мейсон, обычный горняк, прибывший на работу на Марс, где уже вкалывал его брат, взял в руки свою кувалду и пошёл против работодателя? А всего ничего — глобальный кризис на Земле. В первой части мы помогли привести к власти хороших парней с Земли, под названием СОЗ — Силы Обороны Земли. За 50 лет, прошедших с тех пор, многое поменялось, и мирный труд во благо всех закончился, как только на голубой планете стали истощаться полезные ископаемые. Ну а кому за это расплачиваться, как не красной планете? Да никому, в общем-то.

Вот и превратились вчерашние друзья-освободители во врагов-поработителей. Под дулом винтовки шахтёрам работалось хорошо до тех пор, пока они просто не решили вспомнить старые времена и снова поставить всё с ног на голову. Вот и Алек, приехав, наверное, работать, первым делом идёт по заданию брата и рушит в пепел вышку и лабораторию. Когда он вернулся сообщить родичу об успешно выполненном задании, он застал того в компании убийц, которые на глазах у горняка убивают брата, пытаясь прикончить и его самого.

Но тут нам на помощь (а мы, как уже, наверное, стало ясно, будем играть именно за Алека) приходят старые добрые революционеры — «Красная бригада». Теперь до счастливого конца игры, то есть убийства главного плохиша, нам предстоит носиться со всяческими средствами убийства и разрушения и, естественно, убивать и разрушать. Шутеру, конечно, сюжет ни к чему, но здесь, между прочим, он почти есть. Конечно, не Лев Толстой и даже не Агриппина Аркадьевна «Дарья» Донцова, но все между обязательными и требующими неукоснительного выполнения событиями связано без явно торчащих наружу швов белыми нитками. Всё сделано хотя бы логичным и хавается за милую душу.

Весь мир насилья мы разрушим. До основанья!

Итак, под девизом, с первой части игры проходившим красной строкой (ах, как я каламбурю!) «Лучше красный, чем мёртвый!», наш герой перемещается из одной локации в другую. Локации эти довольно большие, поэтому с радостным повизгиванием встречаешь каждое очередное чудо автостроения, на котором огромные поля и почему-то вовсе не красные горы преодолеваются не за часы, а за считанные минуты.

К слову о горах; первая часть игры, как я уже проговорился, была посвящена разрушению. Тогда это было как Откровение Иоанна Богослова — боже ж ты мой, неужели в самом деле все кйчели погорели объекты на карте можно разрушать? «Нет, не все!» — сказал разработчик и дал в руки лопату. Обещанный в первой части движок Geo-Mod должен был позволить сносить дома и перестраивать планету, а по факту оказалось, что можно лишь в стенах в помеченных местах делать аккуратные отверстия. А если хочешь снести, скажем, гору... ну, хочешь? Делай! Вот тебе лопата — рой яму. Как говорится, ещё десять тысяч вёдер — и золотой ключик у нас в кармане.

Вторая часть тоже не показала особых способностей к изменению внешнего вида планеты. Зато в третьей части — ура! — к обновлённому движку Geo-Mod 2 присоединился физический движок Havok, и теперь нам по силам снести ЛЮБОЕ строение или здание. Если вы так и не поняли, то я поясню еще раз — ЛЮБОЕ здание или строение можно разрушить. Повторить?

Да, такое, пожалуй, встречается на моей памяти впервые. Были игры, где сносить, типа, можно всё что хочешь, но таких масштабов это явление не достигало никогда. На нём, в общем-то, и построена вся игра. Если не сюжет её, то удовольствие от неё — это точно.

В царство свободы дорогу кувалдой проложим себе

Для снесения зданий и всяких неподобств, настроенных СОЗ и прочими жителями Марса, существует масса предметов. В принципе, любое доступное оружие так или иначе способно нанести ущерб строениям, но, конечно, лучше всего для тотального разрушения, естественно, подходит взрывчатка. Её несколько видов, их можно комбинировать так и сяк, можно закладывать в разные места, чтобы эффект от её применения был существеннее, и в основном задача игрока именно в правильном выборе способа и средств для уничтожения зданий. Вряд ли кто-то из тех, кто прошёл игру, забудет о сносе моста: взрывчатки для его сноса в наличии не так много, и нужно немного подумать, прежде чем догадаться обложить ею эти опорные штуки (это такой строительный термин), которые легко взрываются, после чего мост — ба-бах! — летит в пропасть.

Если под мозолистым седалищем Алека разместился хороший грузовичок, то и он может пойти в ход: если нужно снести не очень большое здание, то можно просто хорошенько разогнаться и вмазать по домику бампером. Но так ведь неинтересно! У нас же есть орудие марсианского пролетариата — кувалда! С её помощью в игре делается многое. Кувалдой можно попытаться проломить опорные стены, снести стойки, балки и в итоге разрушить практически любое здание. Конечно, времени на это уйдёт порядочно, но мы ведь не торопимся — главное, получать удовольствие. Это ведь просто праздник вандализма какой-то!

В деле революции главное – добыча!

Чтобы всякие СОЗовцы не мешали вершить наше правое дело,нам дана возможность обновлять гардеробчик, точнее, покупать разные новые пушки, улучшения для них и прочие боеприпасы. Разменной монетой в игре стали разные детали, грубо говоря, металлолом, который вываливается из разрушенных конструкций. И ни в коем случае этим делом не надо пренебрегать, потому что СОЗовцы — довольно «жирные», и при встрече с ними чаще приходится делать ноги, нежели смело разворачиваться к ним лицом, принимать бой... и пулю в голову.

Но всё это — полная ерунда и профанация по сравнению с многопользовательской игрой, которая пока ещё не успела приесться толпам счастливых первых обладателей Red Faction: Guerilla. Суть этого безобразия в том, что на просторах того же полностью разрушаемого мира здесь шустришь не ты один такой умный д'Артаньян, а две банды д'Артаньянов и самых шустрых гвардейцев кардинала. Если в сингле может прийти в голову мысль «А, спрячусь-ка я в здании, и фигушки меня кто достанет!», то в сетевой игре первым погибает именно тот, кто засел в засаде возле или внутри какой-нибудь халупы. Кроме того, в сетевой игре, как и в сингле, имеются рулёзы — ранцы, которые взамен единственному бонусу сингла — реактивному движку за плечами — добавляют кучу разных свойств: они на время дарят своему владельцу невидимость, скорость, лечение и прочее. Полный «квад демедж», в общем.

Именно тут, в мультиплеере, наконец, понимаешь, зачем ты так долго тренировался в сингле ставить мины и взрывать бочки с ГСМ...

Конечно, сюжет игры Red Faction: Guerilla, несмотря на марсианское окружение, довольно банальный, графика — тоже не полный атас, особенно если учесть, что мой второй из домашних ПК вообще не потянет эту игру из-за урезанной видяхи GF7600GS на борту. В то же время незатейливый сюжет с головой накрывается таким шикарным куском геймплея, как разрушаемое окружение.

Так что, друзья, добро пожаловать в революцию!


Action
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Новый Диск


Системные требования: Процессор - 2,5 ГГц
Оперативная память - 2 Гб
Видеокарта - NVIDIA GeForce 8800/ATI Н03800
Место на диске - 5 Гб

Прохождение Red Faction: Guerrilla

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
декабрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31