Mass Effect 2

Mass Effect 2

Компания BioWare в своё время повернула жанр RPG с ног на голову, точнее, с Земли в космос. Две части «Звёздных войн» в амплуа ролевой игры пришлись по вкусу многим игрокам. Но BioWare решили не останавливаться на этом. В 2008 году на прилавках появилась Mass Effect. Многие фанаты были в недоумении, как можно было перейти с серии Star Wars на нечто новое и неизвестное доселе. Но так как студия Lucas Arts не принимала участия в создании «Массы», следовательно, и прав на «Звёздные Войны», джедаев, ситхов и иже с ними у разработчиков не было.

Несмотря ни на что, успех игры был ошеломляющим, Mass Effect получил первое место в номинации на лучшую RPG 2007 года на Xbox и второе — на РС в 2008. Что же нам понравилось в первой части? Система диалогов — раз, сюжет — два, космос — три, геймплей — четыре и персонажи — пять.

Но уже в то время, когда мы проходили первую часть, разработчики заявили — Mass Effect станет трилогией. А пока медленно, но уверенно приближается релиз второго эпизода, мы позволим себе немного заглянуть в будущее.

Итак, чем нас может порадовать Mass Effect 2? Наш корабль так и не изменился. Это всё та же «Нормандия», состав экипажа сохранился (и не мудрено, ведь со времён первой части прошло всего два года), тот самый бородатый дядька пилот Джокер, штурман Пресли. Ролик, где говорилось, что господин Шепард погиб и нам придётся играть его сыном/дочерью через 20 лет, был ни чем иным, как раскруткой «Массы». Главным героем так и остаётся командир Шепард, хотя в сюжете тема смерти будет специфически проскакивать. Мало того, если вы играли в первую часть и не удаляли свои «сейвы», вы сможете интегрировать их во вторую часть и играть уже прокачанным на своё усмотрение персонажем. К тому же всё, что вы натворили, тоже отразится в Mass Effect 2.

К примеру, убили вы Рекса — следовательно, его и не будет, или вступали в связь с Эшли или с Лиарой, будьте готовы к последствиям... Если же вы начнёте играть с нуля, то вам просто расскажут события предыдущего эпизода. Все старые герои остаются, а что касательно новых, то пока что известно лишь о крогане-штурмовике Грюнте (Гранте?). Ведёт он себя как берсерк, — может просто сквозь пули (а мы помним, насколько живучие кроганы) мчаться на врага и крушить прикладом; естественно, при такой манере поведения предпочитает дробовики.

Небольшое лирическое отступление. Все мы хоть чуть-чуть знаем физику. Так называемый «эффект массы», позволяющий использовать биоспособности и щиты, а также перемещать тела в космосе со сверхсветовой скоростью, основывается на том, что при воздействии некоего излучения у тела понижается масса (заметьте, что именно масса, а не вес). Таким образом, путешествия на сверхсветовых скоростях не смогут расплющить вас (на вас давит ваша же масса, которая благополучно стала практически нулевой).

В игре Mass Effect 2 эффект массы приравнивается к физическому явлению наподобие гравитации или электромагнитных волн. Существам с развитыми сверхспособностями вживляли чип, генерирующий поле, тем самым увеличивая их силу. Так, собственно, и появились биотики, способные концентрировать массу и. управлять ею. В реальности эффект массы довольно неправдоподобен, так как уменьшить массу объекта, не уменьшая его физических размеров, невозможно (можно лишь уменьшить вес за счёт, допустим, отсутствия гравитации). Следовательно, и путешествия со скоростью Света на данный момент невозможны, даже если люди научатся разгонять объекты до мегаскоростей.

Сам игровой мир стал намного больше и красочнее — яркие неоновые вывески, двухэтажный клуб Afterlife со специфическими экранами и соответствующим контентом. Танцовщицы теперь знают больше двух движений, что приятно расслабляет уставшего от перестрелок солдата. Перемещение по галактике останется прежним, а количество планет, которые можно будет посетить, станет намного больше, причём это будут населённые планеты, хотя мини-игра «а-ля разведчик ресурсов» тоже присутствует. Из уровней, которые точно будут в игре, можно назвать шахту на астероиде «Омега», родную планету кроганов — Тучанку и планету Азари, Иллиум. Также мы сможем посетить старую добрую (полуразваленную и вновь отстроенную) Цитадель.

Разработчики Mass Effect 2 пообещали увеличить арсенал оружия, нас ожидает 19 (!) классов оружия. В первой были лишь автоматы, пистолеты, дробовики, снайперские винтовки и гранаты. Откуда они достанут ещё 14 видов оружия, остаётся загадкой. Хотя биоспособности тоже можно оружием считать... но на сайте написано именно О-РУ-ЖИ-Я. Из нововведений пока заметна лишь ракетница с возможностью автонаводки на цель, сама ракета является кластерной (разлетается на несколько мини-ракет) и стреляет довольно специфически: сначала идёт прицеливание во врага, ставится метка, затем ракета летит в небо (нечто подобное было в Call of Duty 4), там разлетается на кусочки и бьёт по врагу.

Неограниченный боезапас перекочует и во вторую часть Mass Effect. Однако ещё в первой части разработчики объяснили сие явление. Дело в том, что в каждом стволе находится маленький генератор массы, позволяющий разгонять материю до приличных скоростей. В качестве материи выступает, грубо говоря, брусок металла (если это модернизированные патроны, например бронебойные или с химикатами, то материал бруска будет соответствующим), от которого отделяются мельчайшие частички и используются как патроны. Учитывая размеры отделяемых частиц - патроны практически бесконечные, но вас ограничивает то, что ствол может перегреться. Для этого и существует такой себе температурный предохранитель.

Система боя тоже изменилась. Теперь у игрока нет возможности включать режим паузы, целиться и использовать биовозможности. Все бои происходят в режиме реального времени. Стоит ждать того, что игра станет динамичнее, а жать save/load придётся чаще. С собой мы теперь сможем взять до пяти напарников, а не двух, как это было раньше. Следовательно, и количество врагов на метр квадратный должно возрасти. Из оных мы встретим старых вредных гетов, кроганов, рахний и прочую нечисть. Введён новый тип войск — роботы, напоминающие собаку в скафандре. Оружием дальнего боя не обладают, бегут на вас и... нет, не грызут, просто сбивают с ног и гасят биополем щит, а гадкие синтетические геты в это время вас расстреливают.

На форуме официального сайта Mass Effect 2 точились дебаты по поводу мультиплеера. Большинство игроков были против, мотивируя свою позицию тем, что «РПГ не должна быть пгутером» или «сюжет должен вращаться только вокруг главного героя». На самом деле у разработчиков на сетевую игру свои планы. Скорее всего, будет режим совместного прохождения истории, а также несколько видов дезматчей. В кооперативе второй игрок будет выбирать одного из пяти доступных персонажей, что тоже не может не радовать (вам же тоже хотелось побегать мегабронированым кроганом?). Но как это будет реализовано в плане прохождения сюжетной линии и будет ли второй игрок как-то влиять на диалоги и МРС? Поживём — увидим. Хотя представляю себе диалог пяти живых игроков с ботом, где каждому придётся вставить свои пять копеек. Но учитывая классные диалоги первой части Mass Effect (да и серии КоТОК тоже), думаю, всё будет на уровне.

Будет ли мультиплеер организован через сеть EA? Скорее всего, да. Простым смертным, вроде нас с вами, придётся ждать качественной локализации, чтобы доказать другу, что штурмовик круче солдата, а адепт — так вообще имба. Но, может, EA и сжалятся над нами... Что сильно раздражало в Mass Effect, так это поездки на лифтах — мало того, что ты просто долго едешь, так ещё и пошевелиться толком нельзя. Только камерой и крути... Разработчики и за это взялись и пообещали нам довольно быстрое перемещение по этажам.

Транспортное средство «Мако» за два года морально устарело (ну да, в 2185 году технологии устаревают быстро), и было списано со 105 счёта на 207 — на запчасти. Теперь модно летать по городу на транспортном средстве, напоминающем кабриолет, а вот с тяжёлой артиллерией ещё не всё понятно.

Ждать осталось около трёх месяцев. Официальный релиз Mass Effect 2 на PC обещан на март 2010 года. А если вы — счастливый обладатель «коробочки икс», то, возможно, даже в феврале-месяце вы достигните 120 левела и изучите галактику вдоль и поперёк n-ное количество раз. Да прибудет с вами Сила... или теперь правильнее — Масса?


RPG/TPS
Разработчик: BioWare
Издатель: Elecntronic Arts (EA)



Дополнительно:

gamersnews.ru - обзоры игр, прохождения, коды, скачать бесплатно.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
январь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31