Divinity 2: Ego Draconis

Divinity 2 Ego Draconis

Когда разработчики берутся за свои старые проекты, в дело вступает теория вероятности от блондинки: 50 на 50; либо пан, либо пропал. Шансы на печальный исход событий тем больше, если делается уже не вторая, а третья часть игры, как и случилось с вселенной Divinity. В 2002 году разработчики выпустили первую часть, полюбившуюся геймерам за атморсферистость, легкий юмор, разветвленную систему диалогов и квестов.

И ничего, что у игры как для ролевой-приключенческой было слишком мало скиллов при создании персонажа, ничего, что бои были «диаблоподобными», а графика - слегка кривоватой. Игроки были готовы простить Divine Divinity все эти просчеты. Простились эти недостатки и второй части, хотя все-таки к Beyond Divinity мир был более жесток и справедлив. И вот, прошло пять лет, и в свет вышла третья часть - Divinity 2: Ego Draconis. Споры о том, какой она окажется, шли долго и нудно, равно как идут и сейчас.

Причем поводом для споров стали все те же черты игры, в особенности, графика. Поэтому тем, кто очень критично относится к графической составляющей игр, выносит ее в самые главные причины выбора виртуального мира для собственного альтер-эго, советуем внимательно посмотреть на скриншоты и решить для себя, стоит ли играть и читать статью дальше. Ибо я, как человек требовательный к игре в целом, а не к ее отдельным составляющим, считаю графику Divinity 2: Ego Draconis ( Кровь драконов ) более чем просто приемлемой и приятной. Особенно, женскую составляющую этой самой графики.

Как и положено любой РПГ, Divinity 2: Ego Draconis начинается с генерации персонажа. Всего дано несколько позиций - пол, лицо, прическа и голос. Странно, ведь обычно стараются вывести в начало игры возможности персонажа. Ну, да ладно - подвисаем на несколько минут, наслаждаясь выбором. Уж что-что, а выбор бельгийцы всегда умели делать: еще при создании игры, они говорили о том, что меньше 10 вариантов - это не выбор, а его иллюзия. Кстати, как оказалось позже - говорили не зря, потому что выбирать придется постоянно. Например, в первом же своем городе, где вы пройдете посвящение и обучение, вы сможете выбрать таки оружие и направление, в котором будет развиваться ваш подопечный. Сделано это достаточно интересно: в городе есть три мастера - стрельбы, магии и оружия ближнего боя. К какому подойдете - то оружие и получите, а дальше -тренироваться, убивать гоблинов.

Попутно стоит поговорить и с обитателями города - можно получить интересную информацию или, как минимум, влиться в стиль игрушки, пообвык-нуться с ее управлением. Оно простое и знакомое - такое, как использовалось уже сотни и тысячи раз в ролевых играх, но, тем не менее, некоторая привычка все-таки требуется, чтобы потом в бою (а они предстоят в очень скором времени) не растеряться и не забыть, какая кнопка за что отвечает. Ибо их тут много. Дополнительно потренироваться можно на кроликах и курах, бегающих у ворот города - соберете немного опыта и, что более важно, мяса. Оно тоже пригодится.

Как только дела в городе закончены, начинается настоящая игра. Но только - если вы того сами захотите: молодой драконоборец вступает в отряд, но роль ему отводится самая дурацкая - пойти в город и узнать, не слышали ли там чего про дракона. А вот фиг вам! Я иду навстречу приключениям! И они быстро находятся: по полянкам близлежащего леса тусуют дикие кабаны и... гоблины. Почти точь-в-точь такие же, как убивал на тренировочном уровне и немного крепче. Стараясь не подпустить их к себе слишком близко, стреляю из лука (мне он больше понравился, чем дубинка). Увы, но оказывается, что одновременно пятиться назад и стрелять я не умею, так что двигаюсь перебежками, прячась за деревья и кусты. Я слаб, а гоблины не чураются нападать группами по несколько «человек». Так что главное для меня - не напороться на слишком уж большую группу и использовать прыжки, когда я не могу уклониться другим способом. Хотя желание сунуться к ним в поселение и отобрать интересно выглядящий артефакт очень велико.

Но я сдерживаюсь, обследуя окрестности и убивая по несколько отдельно гуляющих особей. И тут натыкаюсь на пост, который «охраняет» один из городских стражей: его заперли на возвышении гоблины, спуститься он не может. А мне что, мне все равно опыту настрелять охота, так что убиваем их всех и освобождаем чувака, испытывая странную гордость за то, что ты сильнее хотя бы таких вот солдатов - значит, на что-то в этом мире рассчитывать можно. После триумфального освобождения нас попросят найти еще одного солдата который струсил и сбежал.

Сунувшись было в «деревню» гоблинов, я понял, почему их боятся. Когда их много - это реально страшно, они могут атаковать и на расстоянии, и в ближнем бою. Лучше держаться на средней дистанции. А еще - необходимо постоянно следить за уровнем здоровья, чтобы вовремя взять тактическую паузу или войти в инвентарь и слопать немного мясца - для этого, собственно, мы и убивали кроликов, куриц и кабанов. В общем, пришлось, не солоно хлебавши, вернуться в город и приступить к выполнению основной линии...

К чему все это было написано? Нет, вовсе не затем, чтобы немного поспойлить и набить знаки, а затем, чтобы наглядно показать, как протекает игра (делай, что хочешь, тебя никто не сдерживает), и то, что квесты тут получаются совершенно разными (порой даже неожиданными для игрока) способами. Так что в Divinity 2: Ego Draconis клювом не щелкай, а то нагрузят тебя заданиями «по самое не балуйся». Можно, конечно, просто забить или выполнять все, что под руку подвернется, но мне своя свобода дороже, тем более, что ответной помощи от них не дождешься.

А дальше - только веселее. Диалоги тут действительно разветвленные, да еще и возможность чтения мыслей есть, так что дел хватает. Поговорили - и бежим дальше, потому что дел невпроворот, а как только разберешься с одними - сразу наваливаются другие. Большое количество квестов дает не столько дел, сколько огромный сам по себе мир - хочется его исследовать поскорее, добраться в самые мелкие уголки карты.

Правда, сразу оговоримся - что мир открыт игроку не всегда и не везде, порой «выскакивают» прозрачные стенки, ударившись об которые, телепортируешься на несколько шагов обратно. Но даже с такими вот условиями мир действительно огромный. Исследовать местность не только интересно, но и полезно: в укромных закоулках вселенной, чужих подвалах и даже просто в карманах случайных жертв этого самого мира можно найти что-то интересное и ценное. Например, оружие или доспехи. Вот, собственно, к нему и перейдем.

Изначально вам дают слабую защиту, новую можно найти или приобрести на честно заработанные или не менее честно сворованные деньги. Оные можно найти при убийстве тех же гоблинов, так что дело это достаточно прибыльное. Монеток немного, но в результате на апгрейд хватает. А вообще, выбор оружия и брони тут очень большой: есть мечи, топоры и луки; рыцарь защищен броней, выглядящей вполне реалистично и «средневеково». При желании, обмундирование можно совмещать с магией, чтобы ущерб был максимальным. Но не стоит думать, что воевать тут просто - порой битвы превращаются в кровавое рубилово (только без крови), тяжелое, длительное и забирающее все силы как у персонажа, так и у руководящего им игрока. Но это, на мой взгляд, как раз и прекрасно - такие игры и должны быть тяжелыми, чтобы долго не надоедать игроку и хранить некоторые загадки до последнего.

Что касается обещанных превращений в дракона, то они будут, но только не ждите всего и сразу - сначала придется побегать в роли обычного человека, а уж потом насладиться полетами и видом сверху. Фишка интересная и достаточно оригинальная, помогающая порой проходить как основные, так и побочные задания, да и в купе с фентезийной атмосферой игрушки смотрится все это просто великолепно. Настолько, что описать словами сложно. Достаточно только одного - задуманное разработчиками тут выполнено на все сто процентов и еще парочку сверху.

Как уже говорилось в самом начале, ожидать от Divinity 2: Ego Draconis красоты неземной и божественной не стоит. В этом плане Larian Studios всегда пасли задних и изменять ничего не собираются или просто не могут. Но, в то же время, недавно нас посетил «Бельгией», который выглядел в несколько раз хуже, а ведь и на него нашлись не только игроки, но и фанаты. И опять-таки, визуальная составляющая игры - это вкус каждого играющего, а о вкусах, как известно, не спорят. Мне она нравится, так как бросающихся на каждом шагу в глаза огрехов нет, МРС и прочие обитатели мира выполнены качественно, шевелятся достаточно естественно.

Нет, анимация не идеальна, но она тут есть. Да и ролики, сделанные на движке игры, смотрятся вполне красиво. Если вам обязательно нужно с чем-то сравнить игру, то я бы лично сравнила ее с «Готикой 3», только чуть менее мрачной и чуть более оживленной. Вот такое вот личное впечатление, которое вполне можно оспорить, но которое дает хоть приблизительное представление того, что можно ожидать от игрушки.

И если о графике еще можно спорить, то звук тут, бесспорно, один из самых лучших за весь последний год. Мне на ум не приходит ни одна другая игра, в которой музыка бы настолько прекрасно подчеркивала и дополняла атмосферу, настолько помогала бы игроку вжиться в игровую реальность. Divinity 2: Ego Draconis это делает легко и добивает раненного в сердце геймера еще и голосами персонажей - живыми, обаятельными и естественными. Увы, но сказать, останется ли все это таким же чудесным после выхода в свет локализированной версии, мы не можем, так как играть довелось только в оригинальную немецкую версию. Но, учитывая, что проектом занимается «Акелла», думаем, что шансы на прекрасное будущее у игры есть и довольно большие.

Едва только игра успела выйти, как оказалось, что сравнить ее можно скорее не с другими игрушками, а с необработанным драгоценным камнем. У нее есть сильные недостатки, убери которые - и получишь игру года, отрываться от которой просто не захочется. Но даже с некоторыми слабостями Divinity 2: Ego Draconis заслуживает настоящей любви и признания, ведь сразу видно, что сделана она из благородной породы и с любовью. Нет, я не хочу сказать, что по мере прохождения игры вы не будете ругаться на некоторые глюки, я не хочу сказать, что нервы не будут напрягаться до предела, но как только минуешь один такой неприятный момент, тебя будет ждать столько приятных, что о прочем просто забываешь. К тому же, хорошее в памяти хранится намного дольше плохого, так что вполне возможно, что к выходу другой «драконьей» игрушки, Divinity 2: Ego Draconis будет вспоминаться только теплыми словами.


Жанр: Action, RPG
Разработчик: Larian Studios
Издатель: dtp entertainment
Издатель у нас: Акелла


Системные требования:
Процессор 2,2 Ггц
2 Гб ОЗУ
512 Мб видеопамяти



Дополнительно:

gamersnews.ru - обзоры игр, прохождения, коды, скачать бесплатно.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
январь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31