Ghostbusters, «Охотники за привидениями».

Ghostbusters Охотники за привидениями

«Охотники за привидениями» получились очень красочными, увлекательными и с маленьким горьким осадком. Причём непонятно каким. Видимо, недостатки графики и короткое время прохождения немножко подсыпают соли в этот клубничный коктейль. Фанатам фильмов рекомендуем к ознакомлению.

Игры по мотивам фильмов не всегда отличались высоким качеством, редко пользовались популярностью у геймеров, а чаще всего выпускались только ради поддержки популярного фильма или просто, чтобы срубить побольше бабла. Бывают и фильмы по мотивам игр, правда, и здесь не всё гладко, часто либо кривые руки режиссёра испортят всё, либо слишком малый бюджет.

Исключением являются лишь некоторые, к примеру, относительно недавний X-Men Origins: Wolverine. Игра получилась очень качественная, да и разработчик Raven Software приложил свою руку к проекту. А вот как обстоят дела с новой игрой по фильмам «Охотники за привидениями» от студии Terminal Reality, мы сейчас узнаем.

В послужной список разработчиков входят два очень популярных и качественных продукта. Все помнят такие замечательные игры, как Blood Rayne и Blood Rayne 2?

Если нет, освежу вашу память. Ещё в 2003 году на Play Station 2 вышла первая часть о дампирше Рейн. Игра нашумела, многим понравилась, оставила приятные воспоминания и нашла своих фанатов. Через полтора года продолжение добралось уже до владельцев персональных компьютеров. Вторая часть была ещё кровавей и ещё более крышесрывающей. Других эпитетов просто не найти.

Перед нами игра по мотивам фильмов про «Охотников». Опыт разработки игр у Terminal Reality большой, рука, так сказать, набита, поэтому ожидать плохого проекта не стоит. Значит, по порядку.

После запуска первой бросается в глаза меню. Оно очень стильное, выполнено в стиле Ghostbusters - «Охотников за привидениями» - отображает их здание и т. д. Очень понравилось, честно.

Все, кто смотрел фильмы, помнят, что события происходят в 1991 году. В Нью-Йорке при странных обстоятельствах что-то взорвалось, и привидения один за другим начали появляться на улицах мегаполиса. Расхлёбывать эктоплазму приходится специальному отряду охотников за разносчиками этого желепо-добного добра.

Четвёрка охотников — Иган, Рей, Питер и Уинстон — уже давно работают вместе, с 1984 года. Нам же предстоит присоединиться к этому квартету новичком и вжиться в роль. Сначала мы обязаны пройти тренировку, познать все премудрости охотника за привидениями и научиться использовать протонное ружьё, чтобы загнать своего первого пойманного призрака в специальную ловушку.

В первый раз придётся немножко помучиться. Чтобы поймать привидение, нам нужно сначала его ослабить при помощи нашего оружия, а потом кинуть ловушку и заманить его туда. Поймав нашего летающего противника протонным лучом, мы направляем его прямо к свету ловушки, а когда она откроется, нужно лишь удерживать его некоторое время, пока привидение не окажется взаперти.

Сражаться с одним врагом — ещё цветочки. А когда их несколько, то начинается настоящая жара. Даже оглянуться не успеешь, как вся твоя команда валяется на полу в небоеготовом состоянии, а тебе нужно бегать и подымать всех. Можно и самому получить по заслугам, оказаться лежащим на земле и ждать, пока тебя не подымут напарники. В миссиях, где мы обязаны ходить в одиночку, подобный эксцесс приводит к рестарту с ближайшего чекпойнта.

Первая миссия забрасывает нас в отель, куда улетел наш «домашний» Лизун. Этот обжора нашёл-таки кухню, а нам необходимо найти его. Попутно мы постреляем несколько привидений, а когда поймаем Лизуна, окажется, что в здании находится ещё один летающий и враждебно настроенный экземпляр — призрак Рыбака. Кстати, все призраки получились очень смешными. Рыбак, как ему и положено, летает с удочкой, в спасательном кругу и в окружении маленьких скелетиков рыбёшек. Несмотря на его милый вид, он агрессивен и решителен, ломает ступеньки и затапливает целый этаж.

Именно в этой миссии мы отправимся на его поиски в одиночку. Из противников нам будут встречаться настенные подсвечники. Вроде бы такие маленькие и в то же время безобидные, ан нет, эти злобные организмы могут в один момент окружить и дружной толпой запинать злого дядю-охотника. Дальше противников станет всё больше, и сами привидения будут всё новые и новые. А непосредственно в их родном мире разновидностей станет куда больше.

В игре Ghostbusters нет показателей здоровья и патронов. На спине у нас висит большой прибор — батарея для нашего протонного ружья. На нём и видны все индикаторы. Перегрев оружия отображает красная шкала, она постепенно поднимается. Состояние нашего протагониста видно на зелёной шкале. Нечто подобное мы видели в Dead Space (2008). Правда, индикатор здоровья там отображался на нашей спине, а патроны к оружию на самом оружии. Как по мне, так в «Мёртвом Космосе» эта система была реализована лучше, и следить за всем было удобнее. Здесь, наверное, мешает именно этот огромный «ермак» на спине, который и забирает всё внимание на себя, или же во всём виноват игровой процесс, из-за которого нам часто даже отдохнуть не дают.

По ходу миссий Ghostbusters нам предстоит выслеживать и ловить привидений. При помощи специального датчика мы можем принимать сигнал и узнавать, близко или далеко находится призрак, которого мы ищем. С помощью сего приспособления мы также можем заниматься поиском артефактов. За каждое пойманное привидение мы получаем определённую сумму. Вырученные деньги можно потратить на апгрейд обмундирования — увеличите силу протонного ружья, ловушки и т.д.

За графику в игре отвечает Infernal Engine. Но хоть со своей задачей он справляется, он немножко не оптимизирован, ли и картинку выдаёт не самого высокого качества, а потому на уровень пех1-деп не тянет. Локации нарисованы красиво, с определённым стилем. Лучи протонного ружья — так это вообще песня, а во время работы ловушки всё выглядит просто прекрасно. Постарались разработчики над мимикой, потому улыбки, гримасы и прочее проявление эмоций прорисовано очень живо. Привидения милые, однако персонажи оставляют желать лучшего — уж слишком мультяшные получились. Впрочем, может, кому-то придётся по душе. Сразу видно, что разработчики выжали максимум из движка, хоть это и завысило системные требования.

Претензий к звуку не нашлось. Озвучка в «Охотниках за привидениями» высший класс. Актёры, снимавшиеся в фильме, сами озвучивают своих персонажей. С поставленной задачей они справились на ура. Юмор и шутки льются огромным потоком, а иногда просто хочется ещё раз посмотреть на мину персонажа и послушать шуточку. Атмосферу помогают поддержать всяческие шорохи, взрывы и вылетающие из стен призраки. И пусть разработчики и пытались нас напугать, у них это не получилось, вы не бойтесь, игра ничуть не страшная.

Видимо, сейчас такой период, что основной упор в играх делается на игровой процесс, графику и озвучку, а про длительность в процессе разработки даже не думают. В наше время, если игра будет длиться около десяти часов, можно сказать большое спасибо разработчикам, а вот коротенькие побегушки, которые отнимут от силы семь-восемь часов — это нынче неинтересно. «Охотники за привидениями» не исключение. Игра Ghostbusters проходится достаточно быстро даже несмотря на её сложность.


Разработчик: Terminal Reality
Red Fly Studio (Wii, DS)
Издатель: Atari


Системные требования:
Процессор - Core 2 Duo 1,8ГГц/ Athlon X2 3800+
Оперативная память - 2 Гб
Видеокарта - GeForce 8400/ Radeon X1800
Место на диске - 9 Пб

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
январь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31