Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2

Не знаю, как у вас, а у меня с первым Left 4 Dead’ом ассоциации очень приятные. Именно поэтому второй Left 4 Dead я очень ждал и надеялся, что он будет лучше.

Игра Left 4 Dead 2 заточена исключительно под Steam, и играть в неё самому ничуть не интереснее, чем в Alien Shooter. То есть пройти одиночную игру, конечно, стоит, но для ознакомления: что как стреляет, какие зомби как атакуют, разыскать нычки для режима сражения и, пожалуй, всё. Дальше следует играть лишь в командную игру со своими друзьями или просто знакомыми.

Что бросается в глаза с самого начала и преследует пас до конечных титров, так это пафос. Зачем стрелять в зомби, когда можно одним махом биты снести головы три-четыре? Зачем садится в первую попавшуюся машину, когда можно зайти в торговый центр, залить восемь канистр бензина в гоночный автомобиль и выехать через витраж, задавив ещё пару неживых? А как вам гитара в качестве оружия или несгораемый зомби? А зомби-клоун, который почему-то считается лидером (просто у него пищащие ботинки, тебе не понять, ты ведь не зомби)? Честное слово, ждал, что в конце заставки в лифте кто-то скажет «This is madness!» «Madness? This is Spartaaa!»

Вот в первой части Left 4 Dead игрок реально ощущал, что он выживает. Дойти до убежища было первостепенной задачей. Left 4 Dead 2 есть ни что иное, как весёлое мочилово всего, что движется и не имеет таблички с именем над головой. Нет, я, конечно, понимаю, что для выживания все методы хороши, но чтоб настолько...

Всё также важна командная игра. Самому локацию не пройти хотя бы по той причине, что стоит попасться в лапы курильщику, жокею или охотнику — и вас уже не спасёт никто, кроме напарника.

Когда об игре Left 4 Dead 2 было известно лишь то, какие персонажи в ней будут на этот раз, у меня зародилась надежда, что у каждого героя будет свой конёк. Например, тренер будет сильнее наносить удары, механик — точнее стрелять, вор — быстрее бегать и т. д. Но увидев, что хрупкая репортёрша машет пожарным топором не хуже увесистого тренера, сразу становится ясно, что от выбора персонажа зависят лишь реплики.

Изменения коснулись не только персонажей, но и геймплея. Вот, к примеру, появились затопленные участки, в которых ваша скорость передвижения падает, но зомби как ни в чём не бывало бегают по колено в воде. Это даёт им неплохое преимущество,а в сетевой игре уровни на болоте превращаются в ад для выживших. Появились и миссии, где зомби прут изо всех дыр, пока не отключишь сигнализацию или другой источник шума. Кстати, в таких ситуациях очень выручает укол адреналина — персонаж становится проворнее, чётче видит в темноте, глушится музыка. Если ваш напарник пал смертью храбрых, то теперь его не будет в запертых комнатах, как это было в первой части. Нынче (видимо, под влиянием сериала «Доктор Хаус») модно носить за спиной дефибриллятор (портативные дефибрилляторы реально существуют) и сего помощью возвращать в этот мир ребят.

Вопрос только в том, зачем покусанного и побитого человека оживлять разрядом в 3000 вольт? Ну да ладно, главное, что встают быстро и готовы двигаться в сторону убежища.

Не очень, как по мне, нужное нововведение — это усовершенствованные патроны. Убивать зомби и так просто (любая пушка с оптикой кладёт простого зомби одним попаданием в любую часть тела), а упаковочка зажигательных или разрывных патронов занимает место в слоте аптечки. Хотя танк завалить такими патронами намного проще, не спорю.

Есть один приятный глюк с перезарядкой, перекочевавший из первой части. Нажимаем R, а затем отталкиваем всех прикладом, и вскоре пушка зарядится. Снайперские винтовки опять на коне, так как они пробивают сколько угодно зомби, стоящих на одной прямой, да и точности им не занимать — удобно отстреливать врагов на расстоянии, пока они ещё не обозлились на вас.

Сеть Steam предлагает нам четыре режима кооперативных игр: апокалипсис, сбор, death match и реализм. Самый интересный из них — стандартный, известный нам ещё по первой части, где выжившие идут до места эвакуации, а злые мутировавшие исчадия должны любой ценой задержать и не пропустить людишек за бронированную дверь. Причём особо интересна игра Left 4 Dead 2 за неживых, так как только сплочённая команда сможет сцапать зазевавшегося homo sapiens. Нужно выжидать, рассчитывать и, желательно, переговариваться с друзьями через встроенный team speak (клавиша «С» по умолчанию) для лучшей вылазки. Комбинаций действий куча, главное — не нападать просто так, такие вылазки отбить под силу даже новичку, а вы просто потеряете драгоценное время.

Вторая часть Left 4 Dead всё же чуток проигрывает первой. Во-первых, тут не такие колоритные персонажи. Старика Билла с сигаретой в зубах не заменит никакой стокилограммовый тренер по футболу. Во-вторых, день как-то развеивает атмосферу напряжённости, хотя показывает реальность происходящего ужаса (у нас в голове формируется мнение, что днём вся нечисть пропадает, и мы находимся в безопасности).

Но всё-таки куча стволов — это хорошо, дополнительные режимы Left 4 Dead 2 помогут скрасить несколько тёмных вечеров, а могут и утянуть на зиму в подполье. В общем, держите порох сухим, опасайтесь плача среди комнаты и никогда не включайте свет!



Дополнительно:

gamersnews.ru - обзоры игр, прохождения, коды, скачать бесплатно.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
январь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31