Cities XL

Cities XL

Симулятор градостроения на рынке виртуальных технологий — явление вовсе не новое. Заслуга эта самого Уилла Райта, подарившего миру золотую россыпь уникальных проектов. Игра SimSity, вышедшая в 1989 году, положила начало новой главе в истории компьютерных игр. Главе, повествующей о бессонных ночах, проведённых с SimSity в отчаянных попытках построить идеальный город. Озабоченные строением дорог и возведением домов игроки постепенно сталкивались с проблемами болезней, преступности, с пожарами... В этом и была вся соль проекта, который не только проводил параллель с реальной жизнью, но и в полной мере давал ощутить себя в кресле мэра.

Спустя четыре года на суд людской Maxis во главе с Райтом выпускают сиквел SimSity 2000, порадовавший армию поклонников не только качественным изображением на экране, но и ещё более увлекательным геймплеем. Следующей ступенькой в развитии уже легендарной серии игр стал SimSity 3000. Следом за ним появился SimSity 4, и каково же было удивление поклонников, когда Electronic Arts заявили о том, что разработку нового проекта SimSity возглавят Tilted Mill.

Их проект SimSity Societies значительно отличался от своих предшественников аркадностью и простотой, которой наделили его приёмные родители. Вдоволь насладившись новым проектом, игровое комьюнити замерло в ожидании нового пришествия лучшего в мире симулятора градостроения. К удивлению, ветер перемен подул вовсе не из EA. Monte Cristo, анонсировавшие свой проект Cities XL, заявили о революции в жанре.

На первый взгляд, в SimSity было всё, что можно было представить. Климатические условия на любой вкус, разнообразные ландшафты, дороги нескольких типов, дома, бизнес-центры... О какой революции может идти речь? Подобные проекты уже встречались в истории игр легендарного Уилла Райта. В 2006 году всё те же Monte Cristo выпустили средненький проект City Life, который, откровенно говоря, не сыскал популярности у любителей градостроения. Проект не только внешне, но и своим наполнением уступал и SimSity 4, и Ticoon City: New York. Явные просчёты и невнимание к деталям поставили Monte Cristo в проигрышную ситуацию. Спустя несколько лет французы решают взять реванш.

Monte Cristo взяли всё лучшее из геймплея градостроительных симуляторов и перенесли это в онлайн. Да-да, они решили пойти дальше SimSity, девелоперы не просто дали игроку почувствовать себя мэром небольшого городка, созданного собственными руками. Они придали жанру неведомый ранее масштаб. Несмотря на то что Cities XL, как две капли похож на знакомые нам градостроительные игры, есть у него и свои индивидуальные черты.

Первое, что бросается в глаза, безусловно, графическое исполнение проекта. Изображение в игре Cities XL соответствует возможностям современных технологий, со скидкой на масштабность проекта. Высотные сооружения, устремившиеся к облакам, зелёные насаждения вдоль дороги, сверкающие окна офисов, автомобили на магистралях — всё вокруг радует глаз не только качеством, но и разнообразием. Monte Cristo не просто ровняются на законодателей, а сами пытаются диктовать эстетические каноны жанра.

Радует также разнообразность ландшафтов с учётом климатических различий. Собственный город в Cities XL можно возвести как в заснеженных горах или песочных каньонах, так и на островах. Затем всё как всегда: с помощью интуитивно понятного интерфейса и пары кликов мыши начинаем творить чудеса. Тут у нас: будет дорога, тут — жилые дома, вон там — администрация, чуть дальше больница и пожарная станция, а блюстители закона разместятся за углом... Как говорится, всё для виртуального человека и во имя его. В зависимости от расположения ваш город сможет получать прибыль от ценных ресурсов, или от туризма, или от горнолыжных курортов и т. п. Модели сооружений представлены различными стилями мировых архитектур.

Но главное, на чём сосредотачивают внимание игроделы — это, конечно же, Cities XL online. Построенные вами города сохраняются на серверах в Интернете. Вы можете посещать города других игроков, обмениваться с ними ресурсами и общаться в режиме онлайн. Monte Cristo создали многофункциональный сайт, где у каждого игрока есть страничка своего города.

Что тут скажешь, Monte Cristo не предлагает нам ничего инновационного. В новом проекте Cities XL, нам, как и прежде, предстоит возводить города, беспокоиться о потребностях населяющих его обитателей, следить за правопорядком, налаживать88 торговые пути, искать новые источники прибыли. Но Monte Cristo пропускают всё это сквозь призму современных технологий. Они не только предоставляют нам всё ранее знакомое с использованием трёхмерного движка, но и открывают дверь для совместного создания вселенной.

Кто-то скажет, что они просто рейдеры чужих идей. Другие восхищённо будут аплодировать, третьи обойдут стороной. К кому причислите себя вы — решайте сами.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
январь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31