Dragon age origins

Dragon age origins

У людей есть привычка иногда вспоминать прошлое, говорить, какое оно было прекрасное и чудесное, и волей-неволей плеваться на то, что имеем сейчас. Да, действительно, раньше люди шли на смертный бой за короля и страну, сейчас же молодёжь косит от армии. Раньше за свою любовь готовы были умереть на дуэли, пели серенады под окном, а сейчас достаточно отправить сообщение в социальной сети, «отметиться», так сказать.

Проведём параллель в мире виртуальных развлечений. Вот кто скажет, что раньше игры были хуже? А графика? Да кому нужна была графика, когда винчестеры были по гигабайту, а процессор выдавал порядка 200 мегагерц? Раньше ценилось совсем другое, то, чего сейчас в играх не хватает... Наверное, за то мы и любим погружаться в Средневековье — оно нам немного дико, немного загадочно, куда более романтично. А ведь это просто потому, что именно там происходят все чудеса...

Вопрос на сообразительность: что в жанре RPG (не путаем с action-RPG) самое важное? Нет, не система раскачки и не количество скиллов. Самое важное — это атмосфера... Да нет же, не земная, а такая себе реальность происходящего — локации, звуки, стиль одежды и прочее. Вот ты, гордый воин, идёшь по тропинке, вокруг трава шуршит, птички поют, бедняк сидит на дороге и копейку просит, на мосту стоит патруль и стережёт город...

Итак, о чём, собственно, игра Dragon age origins? О расизме, предрассудках и стереотипах мышления. Мир, в котором вы живете, вовсе не такой, как во многих фэнтези. Эльфы не являются высшими загадочными существами, они — низшая каста, рабы. Гномьих городов осталось лишь два, но в них ведётся жёсткая политическая борьба за власть; это уже не те благородные гномы, что готовы были пасть порвать за друга, они теперь подлые и алчные. А люди... люди боятся того, что написано в пророчестве об Эре драконов, которая вот-вот начнётся.

Но есть организация серых стражей, которые набирают команду для борьбы со злом. Им всё равно, какое у тебя прошлое, им важны лишь твои навыки. И вот как раз в тот момент, когда от вашего персонажа по сюжету отвернутся все, вам предложат пополнить ряды добровольцев.

Если и сравнивать Dragon Age с какой-нибудь игрой, то её можно назвать младшей сестрой Neverwinter Nights, правда, обошедшую старшую по всем параметрам. Основа игры, как и в NWN, — простые законы ещё настольной Dungeons&Dragons с некоторыми изменениями. К примеру, в Dragon Age нет понятия харизмы, зато на персонажей можно влиять хитростью и силой воли.

Итак, при создании персонажа мы выбираем расу и класс, наводим марафет на личике и выпускаем в мир Тэдас, а именно туда, где находится королевство Фередден. В зависимости от происхождения героя у вас будет оригинальная обучающая миссия, где вы освоите управление, азы боя и командной игры. После неё пути всех персонажей пересекаются, и идёт основная сюжетная линия. Я, честно говоря, надеялся, что в плане прохождения это будет похожее на Nox. Там были одни и те же локации, но каждому герою предлагались другие задания, что заставляло проходить игру и за воина, и за мага, и за колдуна. Ну, что поделаешь, не сбылось... Но игра Dragon age origins от этого хуже не стала.

В дороге вам помогут верные спутники, которых вы встретите как по сюжетной линии, так и в побочных квестах. Потому не брезгуйте — заходите в домики, гуляйте по окрестностям, разговаривайте с жителями. Первый наш спутник (сюжетный) — вылитый Бред Питт, вроде бы по задумке должен быть танком, а совсем не живучий. Ему я предпочёл боевого пса — и скиллы у пёсика поинтереснее, и команде полезнее (масс стан, как ни крути). Кстати, друзья у нас будут разные, и если одному будет нравиться, что вы — законченный альтруист, то другого это может очень разочаровать (мы тут мир спасаем, а ты котят с деревьев снимаешь?).

Нет смысла рассказывать обо всех спутниках, а вот про эффективную комбинацию — пожалуйста. Итак, классический билд — танк, плут и два мага — прекрасная команда. Танк берёт на себя одного-трёх противников, плут бьёт всех сзади, первый маг лечит их, а второй забегает в гущу врагов и использует Mind Blast и АОЕ (которые бьют по нескольким противникам сразу) заклинания. При правильной прокачке скиллов два мага могут много чего учудить, так как в игре Dragon age origins присутствуют магические комбо. Зачем просто жечь врага, когда можно полить его жиром, а потом поджечь?

Вариант второй — два танка, плут и маг — сильнее первого билда уже при восьмом-десятом уровне, когда у всех уже достаточно разных скиллов. Поначалу проблематично убивать мини-боссов — здоровья у них предостаточно, в ближнем бою рвут воинов, как Тузик грелку, а тактика hit-n-run не работает, так как скорость бега у них равна вашей. Я долго мучился, пока случайно не заметил, что есть довольно приятный «тормоз» в АI противника. Какой — не скажу, сами догадаетесь.

Уровень сложности хорошо сбалансирован. При изначальном выборе Normal чувствуется, что он нормальный — в бою часто выживает большая часть партии, иногда умираешь, нет необходимости часто сохраняться. Правда, потом, ближе к середине, некоторые битвы приходится переигрывать по три-четыре раза. Но стоит взять nightmare, как осознаёшь, что мышка и нервы дороже понтов. ИМХО, для того чтобы получить удовольствие от игры, надо брать именно уровень сложности Normal, ну, может, даже Hard, если уж хочется жать save/load чаще.

С юмором игра Dragon age origins тоже не подкачала, чего стоят одни только дебаты с дедком-друидом в лесу о том, что есть вопрос и что есть ответ. Да и компаньоны наши горазды говорить обо всём на свете, начиная с вопросов о глубине декольте и заканчивая религиозными спорами.

Порадовало музыкальное сопровождение и вокал в менюшке. Звуки природы, удары мечами, летящий файервол — всё озвучено как надо. Единственное, к чему можно придраться, это озвучка нашего персонажа. Ещё в NWN была такая непонятно кому нужная вещь, как озвучивание персонажем своих действий. Мало того, что выбрать толковый голос проблематично, так моя колдунья ещё и балаболила не к месту, что жутко напрягало во время игры. Одно дело, когда персонале полностью озвучен, как в Mass Effect, но тут эти пять-десять фраз ни к чему. Господа-разработчики, берите пример с Гордна Фримена, самого удачно озвученного персонажа за всю историю компьютерных игр.

Ну и Вюугаге была бы не Вюмгаге, если бы не добавила в игру «клубнички». Как в том же Mass Effect, у вашего ГГ есть возможность познать своих спутников поближе. Будь вы коренастый гном или женоподобный эльф, рано или поздно у вас появится возможность завести отношения с ЛЮБЫМ вашим соратником. О да, вы не ослышались, да здравствует межрассовая одно/разнополая любовь! Хотели узнать, как будет выглядеть сцена совокупления вышеупомянутых эльфа и гнома? Да пожалуйста — создаём гнома, добавляем в партию эльфа, развиваем отношения лишь с ним и в конце концов он не устоит перед вашей бородой и вашим очарованием.

Ну и разнополая любовь, конечно же, приветствуется, ведь у великого Серого Стража должно быть достойное потомство. Жаль только, что своё чадо мы не сможем лицезреть... Интересно, как выглядит продукт совместного старания гнома и эльфийки? Но всё же — к счастью злых родителей — существует такая вещь, как цензура и рейтинг М, то бишь до тех пор, пока вам не стукнет 17, вам никто игру не продаст... в Штатах, естественно.

Кстати, о цензурном рейтинге. В русской версии Dragon age origins отсутствует strong language, ну а с кровью и жестокостью уж никак не открутишься — врага можно просто взорвать изнутри (и он разлетится на кусочки, а вокруг пойдёт небольшой кровавый дождик), отрубить конечность или голову. Как только я начал играть, после первого боя на одной из спутниц появилась, как мне тогда показалось, ветрянка. Я уж было огорчился: версия не такая, текстуры глючат... ан нет! Оказалось, что в контактном бою кровь врагов прыскает на персонажей, пачкая их с ног до головы!

Локализация Dragon age origins удалась, но видно, что делали на скорую руку. Путаница с голосами (не очень приятно, когда тебе тётенька мужицким голосом отвечает) и если вы играете женским персонажем, то будьте готовы к тому, что в некоторых диалогах придётся выслушивать «Ты должен», «Ты пришёл» и прочие неприятности. Мелкие недочёты, а всё равно неприятно. Но справедливости ради надо заметить, что подобного рода ошибки единичны. Озвучка в плане качества очень даже ничего — актёры подобраны удачно, смысловая нагрузка близка к оригиналу.

EA, как всегда, захотела загнать всё в свою сеть, что с одной стороны позволяет прославиться своими достижениями, а с другой — реализован коварный план по вытягиванию денег из честных геймеров — некоторые дополнительные квесты являются платными. Хочешь сыграть дополнительную ветку? 50 грн за контент — и пожалуйста: играй сколько захочешь. Боюсь, что на этом ребята не остановятся, и в следующих проектах нас ждут репрессии пострашнее. Что ж, не будем обогащать и без того откормленных американцев, обойдёмся и без квестов, игра и так довольно длинная. Так что удачи вам в спасении мира, регистрируйте аккаунты и хвалитесь достижениями!



Дополнительно:

gamersnews.ru - обзоры игр, прохождения, коды, скачать бесплатно.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
январь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31