Dante’s Inferno

Dante s Inferno

Итальянский средневековый поэт был, как это часто случается у поэтов, несчастен в любви: в 9 лет он влюбился с первого взгляда в девочку и ничего ей не сказал, а начал писать стихи, посвящённые ей. Через девять лет он снова встретил её, и... снова ничего не сказал. Запала тайного страдания от любви поэту хватило ещё на много лет, но сама девушка — её звали Беатриче — скончалась замужней дамой в 24 года, спустя семь лет после второй встречи с несчастным и потому со знанием изливающим страдания на бумагу поэтом.

Жутко сознавать, но именно ранняя смерть Беатриче и стала тем поводом, из-за которого на свет появился один из самых ярких памятников средневековой литературы — стихотворное произведение в трёх частях «Божественная комедия». В этом произведении автор отправил самого себя — Данте собственной персоной — на тот свет, чтобы воссоединиться со своей возлюбленной. В первой части поэт ходил по Аду, где осматривал девять кругов преисподней, наблюдая мучающиеся души, помимо воли исследуя истоки греха и его основы...

Спустя семь веков после создания «Божественной комедии» компания Electronic Arts решила воплотить произведение в видео игре для начала на платформах: РSЗ и Xbox 360. Но если книга сама по себе могла показаться хорошей основой для квеста или приключенческой игры, то американцы не долго думая сделали из неё самый трешовый слешер всех времён и народов и самую красивую игру об Аде.

Выбор платформы сам собой указал и на тип игры — экшен от третьего лица. В геймплейных роликах, которых пока не так много, несмотря на то что игра выйдет уже через три с небольшим месяца, можно заметить, что по динамике игры Dantes Inferno - больше всего схожа с такими трюковыми боевичками, как Assassin Creed и Prince of persia: протагонист летает, цепляясь своим орудием за уступы и выступы, по ходу снося головы и разрубая напополам нечисть. Найдёт ли Данте свою Беатриче или нет — нам это пока что неизвестно. В роликах явно показано, что он, дескать, встречает свою любимую, но в каком-то преображенном виде, причём она почему-то находится под опекой громадного демона в женском теле. Что это значит, мы узнаем уже скоро, а пока можно только обсудить то, что нам достоверно известно.

Конечно, интересно было бы увидеть реакцию автора оригинального произведения, если бы он узнал, что вместо пусть опасного, но довольно поступательно-скучного продвижения по преисподней, авторы игры Dantes Inferno предложили Данте прорубать себе дорогу сквозь полчища сначала мелких бесов, потом крупных чертей, затем здоровенных демонов, а там уж каких-то гигантских дьяволов и варкрафтовских атомов, чтобы в конце каждого из девяти кругов столкнуться с боссом — отродьем размером с хорошезную башню. Оружие, судя по всему, у Данте будет лишь одно — та самая коса с рукоятью, похожей на позвоночник лошади, которой он рубит и косит всех на своём пути.

В средневековых художественных работах Ад изображался по нынешним меркам смехотворно: какие-то пики в рёбра, какие-то уродцы, черти опять же с трезубцами. Сегодня подобный антураж может напугать разве что ребёнка детсадовского возраста. Но у нас уже есть такое наследие, как фильм «Восставший из Ада», где при создании образов сенобитов Клава Баркера художники пофантазировали на славу. Или вот сериал про «Чужих» — чем не образчик мерзости, каковой вполне достаточно, чтобы населить современный Ад?

Помнится, художник фильма «Чужой», сам гениальный швейцарец Гигер при сотворении своих полуживых строений и ужасных созданий использовал мотивы человеческого тела, где внутренние органы и фрагменты скелета выдвинуты наружу, а на самых видных местах расположены части тела, живо наводящие на мысли о первичных и вторичных половых признаках обоих полов. И создатели «Дантова Ада» решили пойти путём комбинации лучших созданий, воплощающих самые мерзкие черты всех известных монстров современного фантастического кинематографа.

Художники, работающие над игрой Dantes Inferno, не сознаются, но, кажется, именно гигеровское представление наполовину живых строений повлияло на образы Ада, которые мы видим на артах и скринах к игре. Вот омерзительная стена, составленная из фрагментов совокупляющихся тел, а вот «пол», если это можно так назвать, где извиваются и переплетаются, соединяясь в единое целое, какие-то части тела. Как говорят художники, в игре в Аду не просто повсюду встречаются души мучеников, но сам Ад состоит из их телесной сущности. Авторы проекта поведали, что, кроме собственной фантазии, которой они максимально дали волю в придумывании прошлого героя и написании сюжетной линии, они строго придерживались некоторых вещей — географии Ада (то есть последовательности кругов) и внешнего вида тех монстров, которых средневековый поэт описал подробно.

Интересно было также посмотреть интервью, которое подтвердило, что я не ошибся: они и правда чокнутые, эти художники. В нём создатели игры Dantes Inferno признаются, что в работе для вдохновения они просматривали фотографии расчленённых трупов, разных уродств, а для создания движений монстров и анимации их смерти, появления и размножения они использовали типичные движения акта дефекации человека, рвоты и прочих естественных (и потому не безобразных) вещей. Кроме того, художники признались, что одним из ориентиров при создании образов населения Ада была крайняя их сексуальность и уродство, совмещенные с откровенной привлекательностью и красотой. Здесь мы видим тела прекрасных женщин, которые скручены самым невозможным образом, мускулистые торсы мужчин, у которых вовсе нет головы, зато имеются множество отростков, похожих на... Ну, в общем, эту историю можно продолжать дальше.

Анимация персонажей действительно прекрасна: на видео можно посмотреть великолепную сцену сражения с мелкими демонам, которая гораздо интересней динамичного боевика «Данте и тётка размером с дом». Когда герой поражает своей косой по-варкрафтовски клёвого Абоминейшена, тот валится как мешок с... картошкой и взрывается как... мешок с дерьмом. Ну, правда, очень похоже! А вот убийство более мелкого беса, когда Данте всаживает ему в красный череп кинжалообразное распятие и, придерживая его за рукоять, толкает сапо в жилую грудь, с хрустом отрывая башку, вообще загляденье!

Хочется верить, что таких вариантов будет как минимум по паре на каждый тип врага.

Унылый пейзаж Ада, будто после извержения вулкана, напоминающий сцены из фильмов «Спаун» и «Константин», и заполненные гноем, кровью, слизью и прочей гадостью сражения дополнят такие же мрачные композиции.

Задел, как видно, очень хороший, и к февралю может подоспеть действительно угарный экшен с по-своему притягательной в своей омерзительности и ужасной, но красивой графикой. Если создатели, как и обещают, начинят слешер Dantes Inferno разнообразными мини-играми, головоломками, внезапными встречами с минибоссами и прочими атрибутами хорошей приключенческой, а не банальной hack’n’slash игры, то хиту быть!



Дополнительно:

gamersnews.ru - обзоры игр, прохождения, коды, скачать бесплатно.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
январь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31