Final Fantasy XIII Обзор.

Final Fantasy XIII Обзор

Нельзя говорить о Final Fantasy 13 без вступления в диспут о том, какой должна или не должна быть RPG. Дело в том, что среди поклонников самой серии, есть любимые части, которые они будут защищать до посинения. С ФФ13 дело обстоит примерно также.

Да, именно так, первые 25 часов игры полностью линейны!

Это как раз таки основная причина потери здравомыслия и полный отлёт башки. В самом начале (первые 2-3 часа игры), мы входим в мир 2Д игр, полных линейности. Выглядит это так, как будто мы играем в какой-то файтинг на Sega: пробежим пару метров, помочим ребят, пробежим пару метров, О! Снова вы, ребята! По пути вам встречаются всякие сундучки, но на этом, правда, заканчивается вся фантазия разработчиков!

Но это действительно круто! И тут даже не нужно впадать в депрессию или, для фанов, впадать в неистовство! Правда если вы совершенно неадекватная личность то, пожалуйста, идите на форум и орите про этот «шлак» сколько угодно, вас просто проигнорируют! (Конечно, если только не найдутся братья по разуму)

Правда, никогда в серии Final Fantasy игроку не давали истинную свободу в ролевом смысле. Поэтому главные моменты игр были полностью фиксированы, за исключением Final Fantasy II. Final Fantasy XIII просто сделала шаг вперёд, «взболтала» формулу превратив в более эффектную и захватывающую игру. С самых первых моментов игры, вы чувствуете себя участником сюжета и действия, к сожалению это не так часто встречается в jRPG. Кстати, вы сразу оказываетесь в гуще событий со своими напарниками Lightning и Sazh (Молнией и Сажем), которые в свою очередь борются за жизнь со всем миром!

Недостатком является, что свободы как таковой (например, помахать ручкой NPC или зайти в дом незнакомца) нет! Но по сюжету вы борцы за свои права и при этом на вас охотиться правительство, поэтому это отсутствие свободы отлично вписывается в атмосферу.

Управляемая структура Final Fantasy XIII заставляет верить в игру. Абсолютно все, что вы делаете - имеет смысл в контексте истории! Это, правда, делает первую часть игры выглядеть полностью линейной и очевидной, но вы, же на Лунаподобной планете Cacoon, с уютными домиками. Огромный мир просто не мог поместиться.

Со временем, Cacoon с его тесным миром всё больше давит на мозг, когда вы собираетесь заняться самодеятельностью на Gran Pulse, зелёной планете около Cacoon. Если Какун развивал клаустрофобию, Gran Pulse же открывает перед игроком довольно обширные территории для исследования.

Где же города?!

Не очень привычно что, в Final Fantasy XIII нету городов, зато также нету типичного jRPG геймплея: «город – подземелье – город – подземелье – босс» и так по кругу. Хотя нет, тут есть города! Например, прекрасный город-пляж Bodhum или заброшенный город Oerba. Но это не те города, которые мы привыкли видеть в RPG.

РПГ города не очень отличаются от реальных. У них три основные функции: для защиты от опасного внешнего мира, для защиты NPC, которые должны помогать в квестах и как пункт товарообмена. Правда из-за структуры игры первые два пункта устаревают

Final Fantasy XIII позаботилась о потребностях игроков в предметах первой необходимости и поэтому установила в местах сохранений (которых, кстати, хватает) виртуальные магазины с широким ассортиментом. Интерфейс магазинов оптимизировали, тем самым уменьшив время на поиск.

И это не выглядит так, как будто меню просто упростили. Меню магазинов, да и всего остального, просто заставляют полюбить. У каждого магазина есть своя музыка, вид, и даже энергичный девиз для каждого магазина. Например, «At Unicorn Mart, your health is our business. Our expert pharmacists are standing by, day and night, to send you whatever you need, wherever you need it…» = «В магазине Единорога, ваше здоровье – наш бизнес. Наши лучшие фармацевты работают днём и ночью, что бы обеспечить тебя всем нужным в любое время»

Боевая система.

Симбионт старого и нового, Final Fantasy 13 взяла систему битв в реальном времени (Active Time Battle), которые были известны ещё с ФФ4, и добавила систему образцов (The Paradigm system). Парадигм, оказалось золотой серединой в решении боевой системы, потому что она позволяет командовать любым членом своей группы, правда, не напрямую. Каждый член группы может взять образец поведения, их всего шесть – Коммандос, штурмовик, Медик, Баффер (Synergists), диверсант и стражник. Коммандос и штурмовики атакуют, медики лечат, баферы дают бонусы членам группы, диверсанты, наоборот, дают вашим оппонентам всякие минусовые добавки к статам и стражники защищаются. Каждый образ поведения делает только то что ему предписано игрой, например, медик может только лечить, не более. По ходу сражения вы можете в любой момент поменять тактику поведения одного из ваших членов или всех, как захочется или потребуют обстоятельства.

Призвание существ (Summon)

Система самона в игре получила несколько крутых идей и парочку новых существ, в игре их назвали Ейдолонами (Eidolons). Каждый член группы может призвать только одного ейдолонама, и при этом он должен быть лидером. То есть что бы увидеть всех шестерых ейдолонов вы должны часто мения «парти лидера». Но тут есть и светлые стороны, эти создания имеют две формы. Первая форма атакует самостоятельно, а вторая форма атакует вместе с самонером.

Ах, да! Сюжет.

Всё в духе Final Fantasy, история делиться на две части Аля ясное небо и непонятный туман. Несмотря на сложные терминологии - l'Cie, fal'Cie, Cie'th, Sanctum, PSICOM. Сам сюжет удивительно прямой. Без спойла, сюжет в том что, маленькое общество с планеты Какун живёт в страхе к Пульсу (Pulse), загадочной планеты неподалеку. Страх заключается в том, что на этой планете есть всемогущее правительство, которое в свою очередь контролируется верховным, которого все называют fal'Cie. Fal'Cie существует на Какуне так и на Пульсе.

И они прилагают усилия сделать из людей l'Cie, слуг, которые должны заботиться о финансах. L'Cie привязаны на исполнение миссии, которую в свою очередь навязал им fal'Cie. И если они её не выполнят, то их отправят на съедение Cie'th, монстрам. А если они всё выполнят, то судьба их печальна – они превратятся в кристаллы. Так что остаётся только бунтовать. А вы как раз таки те кто решился бороться за свою жизнь.

ЭТО ПРЕКРАСНО!

Final Fantasy славиться своей шикарной постановкой сцен и, конечно же, графикой, которая должна служить примером для других. И всё это на таком высоком уровне, что непонятно когда нужно смотреть или когда нужно играть.



Дополнительно:

gamersnews.ru - обзоры игр, прохождения, коды, скачать бесплатно.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Обзоры»
март 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31